Опубликовано: 28.03.2007 15:39 |
28 марта, на базе школы № 20 состоялась первая региональная научно - практическая конференция "Личностно - ориентированный подход к образованию детей в условиях реализации национального проекта "Образование". Конференция прошла при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области, Челябинского государственного педагогического университета, Управления образования администрации Миасса и филиала ЧелГУ в Миассе.
Участие в солидном форуме приняли директора школ, руководители предметных методических объединений, преподаватели, психологи и педагоги как школ, так и учреждений дополнительного образования из городов горнозаводской зоны - Златоуста, Чебаркуля, Кусы, Миасса.
Ректор Челябинского педуниверситета Виталий Латюшин рассказал, что сегодня инновационным программам и разработкам уделяется особое внимание, и челябинские преподаватели высшей школы готовы оказывать методическую поддержку коллегам из региона.
Прозвучало, что сейчас личностно - ориентированный подход является ключевым при формировании социально адаптированной, творческой личности. Внимание к ребенку и особенностям его личности ставится во главу угла современной педагогики. Задача учителя заключается в том, чтобы сделать каждый урок интересным, пробудить у детей тягу к знаниям.
Как отметил заместитель главы Миасса по социальным вопросам Николай Кощеев, применение принципов личностно - ориентированного подхода в образовательном процессе дает хорошие плоды: так, в 2006 году 29 миасских выпускников получили "золотые" медали, 62 - "серебряные", школьники зарекомендовали себя в творческих соревнованиях, предметных олимпиадах областного и российского уровня.
Нынешняя конференция дала возможность педагогам обменяться опытом, подробно изучить актуальные для них темы, поработать на секциях.
"Реализация идей гуманной педагогики - путь к Истине школы", "Театр не роскошь, а средство воспитания", "Мотивация обучения как фактор повышения качества образования" - вот лишь некоторые из прозвучавших докладов. Полная версия научных разработок педагогов найдет отражение в сборнике статей, который будет опубликован при поддержке Челябинского педагогического университета.
Галина Киреева