Опубликовано: 01.12.2006 12:22 |
Одним из самых сложных вопросов в процессе обсуждения проекта бюджета на 2007 год в депутатских комиссиях стало транспортное обеспечение жителей города. В этом году предприятия, работавшие по муниципальному заказу, оказались в критическом финансовом положении, и депутатскому корпусу пришлось искать выход из сложившейся непростой ситуации: с одной стороны, законный порядок размещения муниципального заказа не позволяет существенно менять суммы оплаты за товары и услуги в сравнении с теми, что были в условиях конкурса; с другой стороны, проведенный в транспортных предприятиях аудит показал, что они действительно несут большие убытки и могут в любой момент оказаться несостоятельными и прекратить возить пассажиров.
Недавно администрация округа вышла к депутатам с предложением о введении с 2007 года свободных тарифов на транспортное обслуживание, однако оно не нашло поддержки у депутатского корпуса и вызвало негативную реакцию населения. Как сказал 30 ноября на заседании депутатских комиссий по экономической и бюджетной политике и городскому хозяйству первый заместитель главы администрации Сергей Портной, руководители исполнительной власти согласны с тем, что предложение прозвучало преждевременно.
На будущий год предполагается включить в бюджет расходы на обеспечение пассажирских перевозок общественным транспортом в объеме 52,9 миллиона рублей, из них 19,9 - на электротранспорт, 29,7 - на автоперевозки и 3,3 - на садовые. Для сравнения: в 2006 году в бюджете были предусмотрены расходы на транспорт в размере 47,6 миллиона рублей. Очевидно, что с учетом роста цен на ГСМ и невысоким уровнем заработной платы работников транспортных предприятий, на эти деньги существенно изменить положение дел в транспортном обслуживании не получится. С. Портной считает, что корни проблемы кроются в противоречии между рыночным механизмом выбора подрядчиков для муниципального заказа по конкурсу и жестко ограниченными тарифами.
Со стороны депутатов было высказано замечание по поводу существующей практики заключения договоров муниципального заказа, в которых оговаривается возможность компенсации убытков подрядчику. Это, по мнению депутатов, дает последнему возможность при проведении конкурса сознательно занизить цену, чтобы получить муниципальный заказ, а затем требовать возмещения убытков.
На комиссии также прозвучало предложение выставить право обслуживать городские пассажирские маршруты на аукцион: победит тот, кто предложит возить миасцев по более низкому тарифу, а бюджет компенсирует разницу между предложенным тарифом и тем, который утвержден Собранием депутатов. Предложение принято администрацией к сведению, но потребует юридической проработки.
Оксана Овсянникова