Опубликовано: 27.11.2006 17:29 |
30 ноября 2006 года автомобильный завод "Урал", входящий в состав "Группы ГАЗ", отметит свой 65-летний юбилей.
Очередной важной вехой в истории автозавода стал выпуск автомобиля "Урал-375". Для работы в условиях бездорожья и для армии страны потребовались специальные мощные автомобили-вездеходы. Поэтому было решено переориентировать Уральский автомобильный завод на выпуск полноприводных трехосных автомобилей высокой проходимости. За основу был взят опытный образец автомобиля, разработанный специалистами московского Научного автомоторного института. Опытный автомобиль уверенно работал на снежной целине глубиной до одного метра, сухом сыпучем песке, луговине, размокшей пашне, на грязных проселочных дорогах, преодолевал подъемы до 320 и неширокие реки глубиной до 1,2 метров, и также надежно работал вне дорог с прицепом полным весом 5т.
После прохождения необходимых дорожных испытаний конструкция автомобиля претерпела ряд серьезных изменений. Изменилось положение двигателя и конструкция его систем, полностью был переработан привод управляемых колес, потребовалось модификация облицовки радиатора, брызговиков, крыльев. Была доработана кабина, замечания по подвеске привели к разработке новых кронштейнов. С целью увеличения надежности был изменен рулевой механизм. Разработаны дисковые колеса, новая лебедка, усовершенствована передняя подвеска и т.д. После переработки автомобиль получил наименование "Урал-375".
Первые опытные образцы с маркой "Урал-375" вышли на праздничную демонстрацию 1 мая 1958 года. Спустя несколько месяцев автомобили отправились на государственные испытания. В короткие сроки была подготовлена техническая документация: разработаны три модификации - тягач, бортовой автомобиль и автомобиль-фургон.
Серийный выпуск "Урал-375" начался в 1961-м году. Автомобиль оснащался бензиновым V -образным двигателем мощностью 180 лошадиных сил, был оборудован системой регулирования давления воздуха в шинах, изменяющей давление в зависимости от дорожных условий. Был установлен пневмогидравлический привод тормозов, цельнометаллическая платформа, кабина со съемным брезентовым верхом.
За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени. С 1965 года Уральский автомобильный завод вышел на международный рынок с грузовиками 375-ой серии. Первые партии отправились в Монголию и ГДР. В сентябре 1969 года автомобилю "Урал-375Д" была присуждена золотая медаль и Диплом Международной Лейпцигской Ярмарки.
До празднования юбилейной даты осталось три дня, как сообщает пресс-служба АЗ "Урал".