Опубликовано: 13.08.2024 16:00 |
Открывает экспозицию знаменитая трехтонка времен Великой Отечественной войны "ЗИС-5В". В этом году первый уральский автомобиль отметил своё 80-летие. Напомним, 30 ноября 1941 года Главный комитет обороны принял решение об организации в Миассе Челябинской области автомоторного и литейного производства на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода имени Сталина. Позже Миасский автомоторный завод был переименован в Миасский автомобильный завод. А 8 июля 1944 года с конвейера сошёл первый уральский автомобиль. Уже в конце июля первая партия "ЗИС-5В" была отправлена на фронт.
Также автомобильный завод "Урал" знакомит посетителей МВТФ с линейкой транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в районах Крайнего Севера. На этот раз на стенде автозавода представлен уникальный арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем.
Арктический автопоезд является колёсным транспортным средством высокой проходимости, включающим в себя тягач с использованием агрегатов автомобиля "Урал" и транспортируемый модуль с активным приводом. Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности в условиях низких температур (до минус 50°С). Вездеход предназначен для эксплуатации по зимникам, ведомственным и технологическим дорогам.
"В России много компаний, работающих в условиях Крайнего Севера, где зимники порой являются единственной дорогой жизни, а при неблагоприятных погодных условиях и этот путь становится недоступен. Наша разработка является уникальной в своём роде. Она предназначена для транспортировки функциональных модулей - специальных объектов, способных нести на себе спецоборудование, например, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров и мобильные центры вакцинации", - говорит генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев.
Следует отметить, что перспективные модели проекта "Арктика" разработаны АО "АЗ "Урал", совместно с Южно-Уральским государственным университетом, при участии Московского государственного технического университета имени Баумана, и субсидировании Министерством науки и высшего образования РФ.
Также на стенде представлены две новые пожарные автоцистерны. АЦ 3,0-40 с колёсной формулой 4х4 смонтирована на базе нового шасси "Урал-80" - производства ООО "УралПожЗащита". Особенностью данного автомобиля является его пониженный габарит по высоте - 3100 мм. Данный автомобиль предназначен для доставки личного состава боевого расчёта к месту пожара, доставки огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения, а также проведения действий по тушению пожара и аварийно-спасательных работ. Запас возимых огнетушащих веществ: воды 4000 л, пенообразователя - 500 л.
И автоцистерна пожарная бронированная (АЦБ 6,0-40) на базе шасси "Урал-6370" с колесной формулой 6х4 - производства ООО "Техинком-Центр". Бронированная автоцистерна предназначена для ликвидации пожаров на критически важных объектах, в условиях угрозы жизни и здоровью личного состава. Этот вид пожарного автомобиля оснащён комплектом встроенного, скрытого бронирования кабины, бронированным модулем боевого расчёта и моторного отсека, дистанционно-управляемым лафетным стволом. Класс бронезащиты по периметру кабины водителя и боевого расчёта БР-4. Запас возимых огнетушащих веществ: воды 6000 л, пенообразователя - 360 л.
Кроме того, в составе экспозиции представлена новая модель автотопливозаправщика (АТЗ-17) на шасси "Урал С35510" с колесной формулой 6х4 и другая специальная техника предприятия.