Опубликовано: 19.06.2024 11:37 |
17 июня автомобильный завод "Урал" посетил Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков.
В рамках рабочего визита глава ведомства ознакомился с базовой линейкой продукции автозавода, пожарными автомобилями производства "УралПожЗащиты", а также с перспективными разработками - арктический автобус и автопоезд, электроплатформа "Урал". Данные модели вызвали живой интерес у представителей делегации в связи с тем, что в Арктике активно вводятся в эксплуатацию спасательные центры, где новая техника АЗ "Урал" могла бы оказать существенную помощь в выполнении задач сотрудникам МЧС.
Далее в цехе Главный конвейер Александр Вячеславович принял участие в торжественном награждении сотрудников и познакомился с процессом сборки автомобилей. А на демонстрационном полигоне представители автозавода устроили показательные заезды уральских грузовиков, в частности, были представлены бортовой Next 6x6, триальный автомобиль 8х8 и пожарная автоцистерна 6х6.
"Пожарные и спасатели успешно выполняют самые сложные задачи, зачастую в экстремально сложнейших условиях. Люди - это наше главное богатство. Чтобы их труд был максимально эффективным, необходимы техника, оборудование и вооружение, отвечающее самым высоким требованиям. Только в минувшем году подразделения МЧС России в Челябинской области потушили более 10 тысяч пожаров. Спасены 355 человек. Из года в год риски не снижаются - актуальной остается необходимость обновления парка техники", - поделился впечатлением Александр Куренков.
В продолжении программы состоялось ознакомление с историей автомобильного завода, после чего генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев выступил с докладом на тему взаимодействия автозавода с министерством чрезвычайных ситуаций.
Со стороны представителей ведомства прозвучала идея создания учебного центра МЧС связи с тем, что производители пожарного оборудования не имеют единого подхода, стандарта в создании своей продукции.
"В советское время в каждой пожарной части существовали типовые пожарные машины. И независимо от того, где обучался сотрудник, приходя на службу в любую другую пожарную часть, он уже был готов работать. Сегодня эта система нарушена из-за большого количества производителей. То есть производителей базовых тяжёлых шасси в стране всего два (в том числе и АЗ "Урал"), а производителей надстроек много. Поэтому стоит задача унифицировать технику", - пояснил генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев.
А так как в Челябинской области развит кластер производителей пожарной техники - не исключено, что такой центр может появиться именно в нашем регионе, а, возможно, и в самом Миассе.