Опубликовано: 02.11.2005 12:54 |
В числе последних в городе, только после вмешательства прокуратуры, получили нынешней осенью тепло и горячую воду в свои квартиры жители поселков, обслуживаемых котельной ТРУ. Задержку руководство предприятия объясняло невозможность рассчитаться с "Межрегионгазом" из-за долгов ЖКХ "Рассвет" перед ТРУ. 25 октября арбитражный суд, куда обратилось рудоуправление, обязал "Рассвет" выплатить ТРУ 2,7 миллиона рублей. Однако директор жилищно-коммунального хозяйства Татьяна Суханова по-прежнему не признает этого долга и намерена оспорить решение суда а вышестоящей инстанции. Вот как она объясняет свою позицию:
- На наше предприятие возложили обязанность оплатить потери тепла, то есть разницу между количеством тепла, выработанного котельной, и тем, что распределено между потребителями. В прошлом году эта разница была покрыта за счет 10-процентной дотации из бюджета города на оплату жилищно-коммунальных услуг, а в этом году их возложили на предприятие, обслуживающее сети. Но при этом в тариф на передачу тепла не заложили расходов на ремонт сетей, из-за того что наши предшественники, обслуживавшие сети, не представили документов, подтверждающих расходы на их содержание. Так что у нас не было возможности ни устранить потери, ни оплатить их. Мы еще в начале года хотели отказаться от обслуживания сетей, но были вынуждены взять на себя эту функцию, потому что ТРУ отказывалось идти на прямые расчеты с потребителями, нам пришлось согласиться, чтобы не нарушить посреди отопительного сезона сложившуюся систему расчетов за тепло. Таким образом, мы оказались должны ТРУ 1,4 миллиона.
Еще 960 тысяч долга, который числят за нами, сложились из-за того, что на прямые расчеты ТРУ все же перешло, но в мае, по окончании отопительного сезона. Деньги расчетный центр стал перечислять ТРУ напрямую, не через "Рассвет", как было раньше, и мы не могли покрыть разницу между суммой, начисленной в отопительный сезон, и той, что потребители заплатили до мая - ведь за потребленное зимой тепло они продолжают платить и летом, когда фактически не получают ни тепла, ни горячей воды. В прошлом году, когда все платежи шли через "Рассвет", мы к отопительному сезону рассчитались полностью.
К сожалению, отношения с поставщиком тепла у нас уже давно складываются непросто. Считаю, что городу нужно искать альтернативные варианты обеспечения теплом и горячей водой поселков Известкового и Первомайского, тем более что жителей не устраивает отсутствие горячей воды все лето, да и на температуру теплоносителя жалобы бывают. Боюсь, что проблемы, возникшие нынешней осенью - не последние.