Опубликовано: 29.07.2017 15:31 |
Досудебное урегулирование налоговых споров является обязательным этапом в отношении всех актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц. Иными словами суд примет документы на рассмотрение только после прохождения процедуры досудебного урегулирования, в ходе которой почти всегда и решаются вопросы налогоплательщиков.
Жалоба (апелляционная жалоба) в вышестоящий налоговый орган подаётся через нижестоящий налоговый орган или в электронном виде, например через "Личный кабинет налогоплательщика".
Подача жалобы должна осуществляться с соблюдением установленных сроков и требований к её форме и содержанию. В ином случае жалоба (апелляционная жалоба) может быть оставлена вышестоящим налоговым органом без рассмотрения.
Податель жалобы (апелляционной жалобы) в течение всего срока с момента её подачи и вплоть до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Однако такие документы рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если будут представлены пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется. Кроме этого жалобу (апелляционную жалобу) можно отозвать полностью или в части путём направления письменного заявления в соответствующий налоговый орган. При этом отзыв жалобы лишает её подателя права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.
Всю необходимую информацию о рассмотрении жалобы, можно узнать с помощью электронного сервиса "Узнать о жалобе", размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru.