Опубликовано: 23.06.2005 08:31 |
Автомобильный завод "Урал" планирует до конца 2005 года на территории Индии реализовать 100 грузовиков с правым рулем. Предприятие намерено отгружать в эту страну машинокомплекты и готовые узлы по технологии CKD, которые будут собираться в грузовики на совместном предприятии "Урал-Индия".
В настоящий момент в пригороде Калькутты полным ходом идет строительство здания сборочного завода. Планируется, что СП "Урал-Индия" приступит к сборке автомобилей "Урал" в сентябре 2005 года. Об этом было заявлено во время прошедших в Миассе переговоров между генеральным директором АЗ "Урал" Виктором Корманом и главным советником совместного предприятия господином Сандилом.
Впервые вопрос о создании совместного предприятия зашел осенью 2003 года. Тогда в Индию были отгружены три автомобиля "Урал" с правым рулем. Один из грузовиков работал в Вооруженных силах Индии и хорошо зарекомендовал себя с технико-эксплуатационной точки зрения. По словам господина Сандила, индийские военные проявили высокий интерес к полноприводным автомобилям "Урал".
Второй грузовик демонстрировался в армейских частях Индии как возможная база для размещения противопожарного оборудования и средств тушения. Еще один автомобиль, отгруженный в Индию в 2003 году в самосвальном исполнении, эксплуатировался в строительной и горнодобывающей отраслях и также получил хорошие отзывы. Хороших профессиональных оценок удостоились двигатели ОАО "Автодизель" (Ярославль, холдинг "РусПромАвто"), которыми комплектуются автомобили "Урал". Они отвечают требованиям норм "Евро-2" и отлично показали себя в эксплуатации в условиях индийской жары.
На нынешних переговорах обсуждались организация деятельности совместного предприятия, тактика продвижения автомобилей "Урал" на индийском рынке, вопрос обеспечения запасными частями. Иностранная делегация проявила неподдельный интерес и к принципиально новой продукции автомобильного завода "Урал" - грузовикам, предназначенным для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. В настоящий момент они собираются на предприятии малыми сериями. Как заявил Виктор Корман, поставку неполноприводных автомобилей "Урал" в Индию можно будет начать уже в 2006 году.
На переговорах было обозначено еще одно направление совместной деятельности. В настоящий момент в Вооруженных силах Индии успешно эксплуатируются около 500 автомобилей "Урал", поставка которых была осуществлена еще в советскую эпоху. Зачастую они укомплектованы бензиновым двигателем. В ближайшее время при обоюдном желании сторон автомобильный завод "Урал" готов решить вопрос переоборудования грузовиков и оснащения их современными дизельными двигателями, отвечающими требованиям норм "Евро-2".
По итогам переговоров был подписан совместный протокол. Он предусматривает создание совместной продуктовой группы, которая будет решать оперативные вопросы, связанные с развитием предприятия "Урал-Индия". В дальнейших планах - подписание лицензионного соглашения между российской и индийской сторонами.
Иностранная делегация посетила также главный конвейер автомобильного завода "Урал". Как отметил господин Сандил, он оказался счастлив, когда увидел, как преобразилась основная сборочная линия предприятия с момента его последнего визита.
"За 1,5 года здесь стало существенно чище и значительно больше порядку", - подчеркнул гость.
Улучшения в производственном процессе АЗ "Урал" - прямое следствие внедрения новой производственной системы предприятия. Она основана на принципах lean producyion ("бережливое производство"), впервые апробированных японским концерном "Toyota". Господин Сандил с японскими принципами организации производства знаком не понаслышке. Около десяти лет он работал на одном из предприятий автопрома этой страны, - сообщает пресс-служба АЗ "Урал".