Опубликовано: 18.03.2014 14:43 |
Уже 85 дней знаменитый путешественник Фёдор Конюхов совершает одиночное путешествие на вёсельной лодке "Тургояк" через Тихий океан. В московском штабе путешествия сообщили, что со вчерашнего вечера не получают координаты с лодки. После осмотра спутникового буя Yellow Brick выяснилось, что через USB разъем для зарядки в него попала вода. Пришлось включил второй буй номер 3399, резервный, других средств слежения на лодке нет.
Ранее Фёдор Конюхов уже жаловался, что океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, всё начинает сыпаться и выходить из строя. Неделей раньше то ли от жары и постоянного выгорания на солнце, то ли от постоянной болтанки, просто отвалилась стрелка ветроуказателя и лежит внутри прибора. Теперь путешественник может знать только силу ветра, а направление - нет.
А ведь для лодки ветер и всё что связано с ним: скорость, направление, любые заходы - это важнейшая информация.
"Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя, и тот на палубе. Это ошибка. Надо было ещё и в рубке, там он был бы защищён от солнца. Сейчас смотрю на "мертвый" дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим", - рассказал Фёдор Конюхов во время очередного сеанса связи. По мнению путешественника, надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочёты, и только потом замахиваться на Тихий океан.
Напомним, что весь Тихоокеанский маршрут был условно разбит на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) до Маркизских островов в коридоре 10-13 градусов, огибая Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап - выход на широту Брисбена в коридоре 26-29 градусов южной широты. Для того, чтобы сделать это на весёльной лодке должно сильно повезти с погодой.
И пока ветра в целом благоприятствуют путешествию, хотя было несколько напряжённых дней и ночей. К примеру, на прошлой неделе Фёдор Конюхов сообщил в штаб путешестивия, что "встречный ветер в 25 узлов несёт на острова, ничего не могу сделать. Иду чётко на атолл Mataiva. Выгребать на веслах бесполезно, вообще грести невозможно, в океане болтанка, хаотичная волна. Настроил лодку с помощью пера руля и шверта в носовой части лодки, залил балласт в люки на правый борт. Забрался в каюту. В каюте все люки задраены, проветрить невозможно. Термометр показывает +39 градусов. Стенки и потолок буквально на глазах стали обрастать плесенью".
Но в последние дни прогноз обнадеживающий, это позволит пройти острова на максимальном удалении, кроме того, выдержать заданное направление на юг. Пока, несмотря на поломки и усталость от многодневного путешествия, на лодке самым сильным элементом остаётся сам путешественник - Фёдор Конюхов.