Опубликовано: 28.06.2013 08:58 |
Под занавес сезона режиссёр Сауле Кур вместе со своим молодёжным коллективом "замахнулись" на классика отечественной литературы Антона Чехова. Театр инсценировал несколько его рассказов, создав изящные миниатюры, которые вкупе назывались лаконично и маняще - "Приходи!" Уже не первый раз коллектив представляет свою работу, что называется, на малой сцене. Вообще-то в нашем городе малой сцены как таковой нет, но неуёмная фантазия режиссёра создала её очень просто - рассадив зрителей прямо на сцене. Причем "мальчики" и "девочки" на этот раз почему-то сидели порознь, по разные стороны сценической площадки. А перед ними разворачивалось действие мини-спектаклей, скрупулезно отобранных из чеховских рассказов.
Слово "мини" здесь уместно не только к коротким сценкам, но и к декорациям и даже к исторической достоверности - относительно костюмов персонажей, мебели, атрибутики. Всё это лишь обозначалось легкими, остроумными мазками. (Когда, например, герой рассказа "Дама с собачкой" собрался купаться в "море" - в тазике с водой - даже самые серьезные зрители не могли не улыбнуться. Напряжение сброшено, действие продолжается...)
Вообще "молодёжный" подход к отечественному классику весьма примечателен для спектакля. Актеры в возрасте 18-35 лет, вели диалоги с интонациями и жестами, которые присущи им самим в жизни. Но при всём при том у них горели глаза - горели глубоким пониманием ситуаций, которые пришлось переживать по "милости господина Чехова".
Происходящее на сцене завораживало и затягивало. И даже когда вся труппа при смене сюжетов выходила танцевать (огромная благодарность за постановки хореографу Александру Сушкову), действие как бы и не прекращалось, оно жило своей жизнью, которая незримо развивалась между парами танцующих.
Ещё одна удачная находка режиссера - использование специально написанных для этого спектакля философских песен, исполненных к тому же любимым среди миасцев дуэтом "Сёстры". Кстати, Сауле Кур в любой своей постановке относится к подбору музыки очень трепетно.
Неожиданным оказался и финал: вышедшие танцевать пары актеров в какой-то момент распались, и каждая "половинка" пригласила себе партнера из числа зрителей. И вот уже танцуют все… И это довольно трогательно: "весь мир театр, и все мы в нём актеры". Нельзя не сказать и о традиции, давно заведённой в "Нарнии". Каждый раз участники спектакля встречают и провожают своих зрителей как самых дорогих гостей - аплодисментами и приветствиями. И эта искренняя душевность вызывает ответное чувство в людях, пришедших "приятно провести время", а на самом деле реально вовлечённых в разворачиваемые на сцене действия.