Опубликовано: 22.01.2013 16:58 |
Сегодня, 22 января, в управлении здравоохранении Миасса состоялся брифинг, на котором директор МКУ "Здравоохранение" Сергей Приколотин информировал представителей СМИ о новых требованиях и возможностях в сфере здравоохранения. С 2013 года основная масса медицинских учреждений работает в системе одноканального финансирования, новичками этой системы стали станции скорой помощи. Теперь специалисты "скорой" на законных основаниях просят у своих пациентов предоставить страховой медицинский полис при оказании услуг.
"Осуществление вызова бригады скорой помощи происходит по-прежнему по телефонам 03 или 112, но при вызове "скорой" готовьте паспортные данные и полис - рассказал о новых требованиях работников "службы 03" Сергей Приколотин, - требование бригады, приехавшей на вызов, предоставить полис - законно и обязательно. Теперь ССМП оплачивается из средств фонда медицинского страхования. И, чтобы получить средства, затраченные на вызовы, необходимо предоставлять данные больного, к которому выезжали специалисты. Если полис больным не предоставлен - вызов не оплачен. А каждый вызов скорой помощи - мероприятие затратное: зарплата специалистов, расход топлива и ГСМ, амортизация техники и оборудования и так далее - это почти полторы тысячи рублей".
Выходит, что наличие при себе медицинского полиса, как и основного документа, удостоверяющего личность - паспорта, становится весьма актуальным. Ведь от несчастного случая в любом месте не застрахован никто. Медицинские чиновники уточнили, что возможно сделать ксерокопию полиса, главное, чтобы данные документа были предоставлены бригаде медиков. "Но даже если у человека не окажется полиса, экстренная помощь будет оказана в любом случае, - подчёркивает руководитель управления здравоохранения. Но уже сейчас нужно привыкнуть к тому, что медицинский полис должен быть при гражданине всегда".
У "скорой помощи" заложен небольшой люфт безполисных вызовов, но если он перейдёт границы, бремя таких вызовов ляжет на скромный бюджет ССМП. К слову, полисы даже старого образца в этом году ещё действительны, но к следующему году необходимо перейти к новым страховым документам.
Вторая тема брифинга, связанная с реформами в системе здравоохранения - работа пациента с поликлиникой. "У каждого гражданина есть возможность выбрать лечебное учреждение и доктора, - отмечает Сергей Игоревич, - но делать выбор нужно по правилам. Право выбора даётся один раз в год. Для этого нужно написать заявление, чтобы открепиться от поликлиники по месту жительства. На основании этого заявления человек имеет возможность получить прикрепление к лечебному учреждению, которое ему симпатично. Теперь каждый руководитель поликлиники заинтересован удержать пациентов в своём учреждении для того, чтобы средства оставались за учреждением - это и зарплата персонала, и возможность развития медицинского подразделения города. Такая система должна повлиять на повышение качества медицинской помощи и расширения спектра услуг". Как заметил руководитель городского здравоохранения, терапевт, которого выбрал пациент не со своего участка, вправе и отказаться от дополнительной нагрузки.
Однако не стоит надеяться на то, что в беззаявительном порядке можно получить любую услугу в любой поликлинике. Направление к специалистам, в том числе и в другое лечебное учреждение, может сделать только лечащий врач.
2013 год - время перехода на новые правила в здравоохранении и, как всякий переходный период, выявит трудности и ошибки. В любом случае, все вопросы, которые возникают у пациентов можно и нужно конструктивно решать с руководителями медицинских учреждений.
Светлана Тихонова