Опубликовано: 26.08.2011 17:56 |
С первого июля 2011 года увеличен размер выплат на содержание детей, переданных на воспитание в приёмные семьи. Соответствующий законопроект принят сегодня на заседании Законодательного Собрания области. До настоящего времени приёмные семьи получали четыре тысячи рублей на содержание ребенка, в то время как в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивалась сумма в 5 тысяч 51 рубль. Депутаты Законодательного Собрания неоднократно обращали внимание на ущемление прав и законных интересов приёмных родителей. Теперь ситуация исправлена, сообщает агентство "УралПрессИнформ".
Как пояснил журналистам вице-спикер, председатель комитета по социальной политике Александр Журавлев, законопроектом увеличен размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (на опеку, попечительство или в приёмные семьи) до 5 051 рубля с первого июля. На эти цели дополнительно потребуется 58,9 миллиона рублей. Кроме того, предусмотрена ежегодная индексация этих выплат на коэффициент инфляции, уточнил Александр Журавлев.
Помимо этого, с первого июня размер ежемесячного вознаграждения приемного родителя повышен с 4 тысяч 686 рублей до 4 тысяч 990 рублей 60 копеек. Это потребует дополнительно 2,78 миллиона рублей. "Мы считаем, что принятое решение станет фундаментом для дальнейшего уменьшения сиротства", отметил вице-спикер.
Кроме того, южноуральцам предоставлено право подать заявление в электронном варианте через Интернет на получение областного единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на ребенка, а также денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку и в приёмные семьи. До настоящего времени реализация данного права предполагало обязательное письменное обращение граждан. Народные избранники надеются, что данные поправки позволит сократить очереди в управлениях соцзащиты и сэкономить время граждан.