Опубликовано: 18.05.2011 15:54 |
Сводный отряд государственного военного историко-культурного центра "Булат" завершил поисковые работы на излучине реки Дон в Волгоградской области по проекту "Дон-2011". Надёжный вахтовый автобус "Урал-3255", предоставленный автомобильным завод "Урал" "Группы ГАЗ", доставил экспедицию к месту назначения и обратно в Челябинскую область, и вернулся на автозавод.
Сводный поисковый отряд, в который входили представители госвоенцентра "Булат": отрядов "Ориентир", "Русичи", "Таганай" а также сотрудники ГУФСИН и Челябинской таможни, работал в Волгоградской области с 29 по 9 мая.
Экспедиция проводила поисковые работы на берегах реки Дон территории Волгоградской области, по местам самых ожесточённых боёв, где летом 1942 года был остановлен бросок вермахта на Кавказ. Целями экспедиции "Дон-2011" были обнаружение останков павших бойцов и последующее их захоронение, увековечивание памяти военнослужащих, в том числе и южноуральцев, погибших в Сталинградской битве в 1942-1943 годах, сохранение исторической правды о событиях Великой Отечественной войны. Напомним, что в середине августа 1942-го 39-я гвардейская стрелковая дивизия РККА занимала оборону на правом берегу Дона. В её состав входил 89-й артиллерийский полк, сформированный в начале года в Верхнем Уфалее и укомплектованный в большей степени южноуральцами. 39-я дивизия держала оборону против двух пехотных и одной танковой немецких дивизий и частей усиления, которые стремились кратчайшим путём прорваться к Сталинграду. За два-три дня боёв она потеряла до двух третей личного состава, после чего отступила на левый берег Дона. О количестве погибших в ожесточённых кровопролитных боях на Волгоградской земле нет точных сведений, но до сих пор, спустя 66 лет, здесь ежегодно находят останки солдат, погибших на полях сражений.
В ходе работ экспедиция поисковиков обнаружила останки 60-ти воинов, которые пали в боях за Сталинград. С почестями они были преданы земле 9 мая. Южноуральскому отряду удалось установить по вкладышам из медальонов имена двух солдат - сержанта Алексея Васильевича Дубровина, 1912 года рождения, уроженца Пензенской области, и красноармейца Федора Ивановича Родина, 1922 года рождения из Омской области. Имена еще 11 найденных бойцов переданы на экспертизу - их личности ещё предстоит устанавливать по найденным армейским медальонам, книжкам парашютистов и красноармейским книжкам.
К месту к месту назначения и обратно отряд южноуральских поисковиков доставил надёжный вахтовый автобус "Урал-3255" (колёсная формула 6х6), безвозмездно предоставленный автомобильным заводом "УРАЛ" по инициативе генерального директора предприятия Виктора Кормана. Автомобиль являлся средством передвижения и во время проведения поисковых работ.
Как отметил руководитель Волгоградской экспедиции "Дон-2011" Евгений Кочетов, наличие автомобиля "Урал" сыграло очень важную, можно сказать даже - решающую роль в ходе поисковых работ. "Рельеф местности в районе поиска своеобразен, он характеризуется ощутимым перепадом высот. Наличие машины с внедорожными качествами позволяло отряду экономить силы на переходах для более эффективной поисковой работы, тем более что температура воздуха в период проведения работ была достаточно высокой. Благодаря автомобилю "Урал" удалось сделать гораздо больше", - подчеркнул руководитель экспедиции.
За рулём вахтового автобуса находился опытный водитель автозавода "Урал" Владимир Фионик. В ходе проведения работ автомобиль проезжал от 60 до 80 км в день. "Машина надёжная, не подводила. В Волгоградской области не раз приходилось преодолевать овраги, порой глубиной 20-30 м, однако благодаря внедорожным качествам "Урала" неудобств не испытывали", - сообщил Владимир Фионик. Автомобиль благополучно доставил экспедицию в Челябинск и вернулся на автозавод, в общей сложности проехав порядка четырёх тысяч километров. Руководитель отряда поисковиков Евгений Кочетов выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. "Хотелось бы вернуться в этот район, в Волгоградскую область, в следующем 2012 году, продолжить начатую работу, продолжить поиск", - отметил Евгений Кочетов.
Выносливые уральские внедорожники неоднократно помогали госвоенцентру "Булат" в поисковых экспедициях - на Северный Кавказ, в Чеченскую республику, ранее - в Волгоградскую область.
Отдел массовых коммуникаций ОАО "Автомобильный завод "Урал"