Опубликовано: 01.04.2011 14:35 |
Новые формы и методы работы с налогоплательщиками разрабатываются и реализуются налоговиками на федеральном и региональном уровнях. Связано это и с повсеместным развитием новых технологий, и с поручениями Президента РФ Дмитрия Медведева, и с позиционированием налоговой службы как сервисной компании. Цель налоговиков, по словам руководителя Федеральной налоговой службы М. Мишустина, - предоставить налогоплательщикам, юридическим лицам и гражданам, необходимую информацию и сведения в наиболее удобной форме, в полном объёме. Как при личном посещении налоговых инспекций, так и удалённо.
За 2010 год удалось добиться прозрачности, чёткости и относительной простоты разрабатываемых сервисов. Как сообщили в пресс-службе областной налоговой инспекции, 55% организаций и 42% индивидуальных предпринимателей предоставляют налоговую отчетность удалённо, через сеть интернет или при посредстве специализированных операторов.
Основная часть информационных сервисов доступна в разделах сайта областной налоговой службы www.r74.nalog.ru. Наибольший интерес у посетителей сайта вызывает "Кабинет налогоплательщика", онлайн сервисы "поиск задолженности" и "налоговый калькулятор". Поиск задолженности осуществляется по ИНН, гражданин или юр. лицо имеет возможность не только увидеть суммы долга, но и распечатать необходимые бланки платёжных документов, воспользоваться информационными справочниками. На лето этого года запланирован запуск обновлённого инструментария с расширенной функциональностью, посетитель сайта сможет не только получить информацию, но и совершить платёж. Для реализации этого сервиса уже есть договорённости со Сберегательным банком РФ.
Кривоносов Игорь