16+ | Опубликовано: 26.01.2011 11:18 |
Специалисты Компании "ВымпелКом" ("Билайн") зафиксировали, что начиная с вечера 24 января, в Центр поддержки клиентов "Билайн" начал получать жалобы от абонентов, которые получили SMS с частных номеров приблизительно следующего содержания: "Мама/папа, я в аэропорту. Положи деньги на счет, потом все объясню". После проверки всех данных служба безопасности ОАО "ВымпелКом" блокирует номера мошенников, которые воспользовались трагедией для извлечения собственной выгоды.
В компании прогнозируют рост количества SMS-сообщений, поступающих абонентам сотовых операторов с просьбами перечислить средства на мобильные счета пострадавших или их родственников. Кроме этого, возможно распространение ложных обращений от благотворительных фондов или частных лиц, которые якобы занимаются сбором пожертвований на лечение и последующую реабилитацию жертв террористического акта, произошедшего 24 января 2011 года.
Основная рекомендация по противодействию мошенникам - не поддаваться первому импульсу и принять все меры к перепроверке информации, поступившей от неизвестных людей: задать уточняющие вопросы, позвонить близкому человеку, от лица которого обращается мошенник, обратиться в Центр поддержки клиентов своего оператора и сообщить номер, с которого поступили сообщения. Операторы ЦПК помогут выяснить, фиксируется ли в данный момент большое количество подобных обращений и проконсультируют, как правильно себя вести в подобной ситуации.
Для поддержки родственников пострадавших при теракте в аэропорту "Домодедово" "Билайн" вводит возможность бесплатно позвонить на номера горячих линий МЧС, в департамент здравоохранения Москвы и службу медико-психологической помощи государственного научного центра Социальной судебной психиатрии им. Сербского, а также в информационный центр аэропорта "Домодедово".
Бесплатные звонки на указанные ниже номера будут доступны абонентам "Билайн" во всех регионах России с 25 января до 1 февраля 2011 года.