16+ | Опубликовано: 02.09.2010 17:30 |
Группа компаний "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") предупреждает абонентов о новых видах мобильного мошенничества, которые зафиксированы службой безопасности оператора.
Новая разновидность мошенничества выглядит так: абоненту поступает звонок от человека, который представляется сотрудником службы безопасности либо службы финансового контроля сотовой компании, и задает вопрос: "Как давно Вы пополняли счёт?" или "Давно ли Вы проверяли остаток денежных средств на счёте?" В течение короткого разговора абоненту предлагают ввести определенный код, чтобы проверить баланс и избежать отключения связи. Абонент набирает под диктовку лже-сотрудника сотового оператора комбинацию символов и тем самым переводит денежные средства со своего баланса на счет злоумышленника.
Основная рекомендация: не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Проверить информацию можно, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.
Еще один способ обмана, которого следует опасаться абонентам, - "ошибочный перевод средств на номер". Мошенник звонит абоненту и сообщает, что по ошибке перевел деньги на его номер. Абонент действительно видит названную сумму на счете и, ничего не подозревая, переводит деньги на номер мошенника. Спустя некоторое время мошенник возвращает себе переведенные "по ошибке" средства.
Основная рекомендация: не поддаваться на уговоры и не возвращать деньги. Если к вам обратился честный человек, при наличии чека или другого платежного документа он сможет вернуть ошибочно перечисленные средства через оператора сотовой связи без вашего участия.
"Мы настоятельно рекомендуем не поддаваться на провокации мошенников и всегда сообщать о подобных фактах. Если вы заподозрили обман или стали жертвой мобильного обмана, передайте информацию с номером телефона злоумышленника и описанием ситуации сотрудникам салонов связи "Билайн" или отправьте письмо по электронному адресу questions@ekb.beeline.ru. Мы подскажем, что делать, дадим нужные телефоны и контакты", - комментирует директор Челябинского филиала Вадим Макаров.
Напоминаем, что подробно о мобильном мошенничестве можно прочитать на сайте www.safe.beeline.ru. Сайт содержит информацию обо всех известных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов. Кроме этого, в разделе "Будь уверен!" размещена информация о стоимости контента на коротких номерах, их принадлежности определенному контент-провайдеру, контактные телефоны абонентских служб СРА-партнеров. Абоненты "Билайн" также могут позвонить по бесплатному номеру 068044 и по телефону ознакомиться с актуальной информацией о типах мобильного мошенничества и способах защиты от них.