Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=19541



Маршрутки опять пытаются поставить в рамки
Органы местного самоуправления в очередной раз стремятся найти рычаги воздействия на перевозчиков

Рубрика: Городское хозяйство
Опубликовано: 13.11.2009 16:25

Наболевший вопрос работы общественного транспорта вновь оказался в центре внимания депутатов Собрания Миасского городского округа. Разговор на эту тему состоялся на заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства. А поводов для тревоги немало. Как и раньше, нет порядка в машгородке, сохраняется "отстой" на конечной остановке возле стадиона. Из-за финансовых трудностей на треть сокращены рейсы общественного транспорта в старый город и в окрестные сёла и посёлки. Проблемы испытывают автозаводцы, работающие во вторую смену. Претензии по этому поводу депутаты адресовали исполнительной власти.

Выступая на заседании комиссии, первый заместитель главы администрации Миасского городского округа Сергей Портной отметил, что специалисты кафедры автотранспорта Южно-Уральского государственного университета завершили исследования движения общественного транспорта на улицах города с целью последующей его оптимизации. И работа эта оказалась более ёмкой, чем предполагалось. Челябинцы анализировали не только работу маршрутных такси, но и троллейбусов, и автобусов. Результаты исследования отражены в основательном отчёте. Сделанные выводы помогут упорядочить работу общественного транспорта. В настоящее время в администрации округа находится на согласовании уточнённое положение о перевозках и положение о проведении конкурса. Сергей Портной выразил надежду на то, что навести порядок в отношениях с перевозчиками поможет новый закон о транспортных перевозках, который Госдума намерена принять до конца нынешнего года.

Отвечая на вопросы депутатов, Сергей Портной с сожалением констатировал, что на сегодня у администрации города нет по-настоящему действенных рычагов воздействия на перевозчиков, всё зависит от уровня их сознательности и элементарной культуры. Что, безусловно, оставляет желать лучшего. В ноябре администрация предполагает познакомить депутатов с разработанной документацией, а уже в декабре - провести конкурс среди перевозчиков, чего прежде не предусматривало законодательство. Это позволит из всех претендентов выбирать наиболее достойных. С 1 января победители конкурса будут оказывать транспортные услуги пассажирам.

В новом году, сказал Сергей Портной, скорее всего, сократится муниципальный заказ. Дефицит бюджета сегодня составляет 75 миллионов. В связи с чем администрация предложила электротранспортникам и перевозчику Дмитрию Зимину, выполняющим муниципальный заказ, продумать вариант сокращения издержек за счёт внутренних резервов. Обе компании, подкрепив свои доводы цифрами, пытаются убедить администрацию, что экономия при этом будет ничтожной, а убытки существенными. По словам Сергея Михайловича, администрации пришлось пойти по пути наименьшего сопротивления и сократить количество "муниципальных" рейсов маршрутных такси, которые, как видим, тут же были замещены коммерческими. Такой вариант затруднил поездки тем пассажирам, кто пользуется социальными картами. Сейчас ситуацию пытаются исправить. В адрес перевозчиков было отправлено письмо с просьбой восстановить "муниципальные" маршруты. Средства на финансирование пока под вопросом.

Депутаты просили дать разъяснения и по поводу неразберихи с остановками в машгородке. Сегодня водители маршрутных такси не довозят пассажиров до конечной остановки микрорайона "О". Люди вынуждены с детьми полкилометра идти до дома пешком. Отслеживая выполнение муниципального заказа, проинформировал депутатов Сергей Портной, администрация имеет право контролировать график, режим и время работы, количество рейсов тех перевозчиков, которые взаимодействуют с муниципалитетом. В случае невыполнения условий перевозчик наказывается рублём. Остальные "частники" оказываются вне сферы влияния городской власти. Повлиять на перевозчиков пытались даже обращением в лицензионный орган, чтобы отозвать лицензию. Однако и эта мера не принесла результата: с 2009 года лицензирование этого бизнеса в нашей стране на внутригородских маршрутах отменено. На сегодня у администрации возможностей усовершенствовать обслуживание пассажиров правовыми методами пока слишком мало. В арсенале администрации - убеждение. Вероятно, считает Сергей Портной, с выходом нового закона появится возможность контролировать всех перевозчиков.

На заседании комиссии дали слово и присутствовавшим перевозчикам - Валерию Ярошенко и Ралифу Фаизову. Они, как обычно, ссылались на внутренние трудности, но внятного ответа на поставленные вопросы участники заседания так и не услышали. От перевозчиков потребовали упорядочить расписание движения машин и чётко его соблюдать. Вопрос работы маршрутных такси депутаты решили оставить на контроле.

Ольга Белякова



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика