Опубликовано: 12.07.2007 08:30 |
В последнее время предприятия и организации различного уровня - от маленьких до крупных - создают себе корпоративные сайты. И даже те компании, которые еще не стали "ООО" или "ОАО" и даже не имеют юридического адреса, вроде мастерских, располагающихся в гаражных боксах, непременно хотят, чтобы и у них был свой сайт. При этом далеко не все отдают себе отчет в том, что после того как сайт готов, его необходимо развивать и "продвигать", регулярно пополнять новой информацией, чтобы сайт помогал развитию предприятия, а не висел тяжелым грузом.
О создании корпоративных сайтов и о том, что они могут приносить прибыль мы беседуем с руководителем челябинского Интернет-агентства "Sitko.ru" Андреем Ситко.
- Какова цель вашего появления на миасском рынке? Не планируете ли вы организовать рабочие места в Миассе?
- Скорее, можно говорить о своеобразной "разведке боем" миасского рынка. Мы проанализировали предложения миасских веб-студий и потенциальный спрос и пришли к выводу, что среди миасских бизнесменов существует потребность в качественных услугах в сфере веба. В первую очередь это касается Интернет-рекламы и Интернет-продаж. Если говорить об организации рабочих мест в Миассе, то такой вариант принципиально возможен, если наши прогнозы оправдаются, и встанет вопрос об организации представительства на местном уровне.
- На основании чего вы сделали вывод о том, что особый спрос в Миассе существует на Интернет-рекламу?
- Дело в том, что в вашем городе достаточно много предприятий, сфера интересов которых отнюдь не ограничивается Миассом. В этом смысле Интернет предоставляет широчайшие возможности выхода на общероссийский и даже мировой рынки. Например, в Миассе существует предприятие, производящее подшипники. А во Владивостоке есть крупный потребитель этих подшипников. Как связать эти два звена? Очень просто: многие люди, которым нужны те самые подшипники, ищут их в поисковых системах. Снабженец из Владивостока набирает в поисковике слово "подшипник", а мы показываем ему объявление, рекламирующее вышеупомянутое миасское предприятие. Получается стопроцентное попадание в целевую аудиторию! В этом и состоит основной смысл рекламы в Интернете, которую мы предлагаем: человек уже ищет товар, осталось только показать ему, где он может его приобрести.
При этом надо сказать, что бюджеты Интернет-рекламы достаточно невелики, если рассматривать конечный результат. Нередки случаи, когда руководитель предприятия, потратив на Интернет-рекламу 30 тысяч рублей, получает контрактов на три миллиона.
Другое дело, что, проведя первоначальную "разведку" миасского бизнес-сообщества, мы пришли к выводу, что часто люди с опаской относятся к рекламе в Интернете и не верят тому, что их сайт может приносить реальные деньги. Вот это, наверное, наиболее актуальная задача для нас - доказать миасским бизнесменам эффективность Интернет-рекламы.
- А как вы оцениваете челябинский рынок веб-услуг?
- На сегодняшний день в Челябинске, по нашим подсчетам, действует более 30 веб-студий! И это без учета частных разработчиков, "фрилансеров". Но! Количество в данном случае не спешит переходить в качество: многие веб-студии работают откровенно слабо. Поэтому спрос на создание сайтов до сих пор превышает предложение, и конкурентная борьба проявляется разве что при проведении тендеров на создание крупных проектов.
Что касается сопровождения сайтов - а для нас это в первую очередь означает проведение мероприятий, направленных на получение клиентом прибыли с сайта - здесь ситуация еще более печальная: 90% веб-разработчиков предлагают, например, услуги по поисковому продвижению и контекстной рекламе. Но в реальности эффективно провести рекламную кампанию в Интернете смогут единицы. Не редки даже случаи, когда, позвонив в компанию, которая якобы предоставляет услуги по рекламе и продвижению сайтов, вы столкнетесь с отказом!
Ну и стоит отметить, что в Челябинске, хотя и в меньшей степени, чем в Миассе приходится сталкиваться с непониманием и недоверием бизнесменов.
- Андрей, какой опыт "за плечами" вашего агентства?
- Интернет-агентство Sitko.Ru существует с 2000 года, период активного развития приходится на 2003 год. Основные направления нашей деятельности - создание и поисковое продвижение сайтов, организация рекламных кампаний в интернете, создание мультимедийных презентаций, роликов, а также услуги по регистрации доменного имени, предоставление хостинга.
Одна из наших главных задач - увеличить с помощью сайта продажи клиента. В основном мы рекомендуем контекстную рекламу - когда рекламное объявление транслируется по запросу в поисковике. Среди наших клиентов есть организации, которые, почувствовав очень хорошую отдачу от интернет-рекламы, увеличивают бюджеты до 10 раз!
Среди наших клиентов есть достаточно известные бренды, например, завод "Уралавтоприцеп", "Челиндбанк", "Рембыттехника", "Уралавтохаус", Отель "Виктория", и другие. Наш собственный проект, которым мы гордимся - интернет-портал "Мобильный Челябинск" - самый авторитетный челябинский веб-проект по мобильной тематике. За время работы агентства в общей сложности создано более 200 сайтов различных тематик.
- Получается, что в месяц вы делаете примерно пять сайтов. Для таких темпов необходим большой коллектив профессионалов. Сколько людей работает в вашем агентстве, и сколько человек занимаются разработкой одного сайта?
- Действительно, над созданием одного проекта работает целый коллектив сотрудников. В нашем случае это менеджер, дизайнер, верстальщик, программист, корреспондент и фотограф. Несмотря на значительный объем выполняемых нами работ, в нашем агентстве работает не так много людей - 10 штатных сотрудников. Конечно, часто не хватает рук, и практически постоянно стоит вопрос о расширении штата. Новые штатные сотрудники появляются не так часто, поскольку мы очень тщательно подходим к формированию работоспособного коллектива и выдвигаем весьма высокие требования к соискателям той или иной вакансии.
- Какова стоимость создания сайта?
- Средняя стоимость создания корпоративного сайта 50-100 тысяч рублей. В зависимости от индивидуальных пожеланий клиента стоимость может меняться как в ту, так и в другую сторону. Причем, при заказе сайта у нас, мы зарегистрируем доменное имя и предоставим хостинг на год бесплатно. Мы уверены, что сайт может приносить прибыль, причем немалую, при небольших затратах. Наше основное правило - отсутствие "шаблонности", индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы прорабатываем дизайн, программную часть, интерфейс сайта до мелочей, в тесном сотрудничестве с клиентом.
- Что входит в сумму оплаты сайта и чем отличаются разработанные вами сайты от тех, которые можно создать своими руками при помощи "конструктора", причем за меньшие деньги?
- В ту сумму, которую оплачивает клиент, помимо разработки сайта, входит регистрация доменного имени и годовой хостинг на нашем сервере, постоянные бесплатные обновления ядра системы администрирования сайта, изготовление фотоматериалов, необходимых для разработки дизайна сайта, при необходимости - обучение клиента работе с системой администрирования сайта.
Что касается отличий сайтов, разработанных нами, от шаблонных вариантов, то вопрос о сравнении даже не стоит. Ни один конструктор сайта не позволит создать сайт, полностью соответствующий фирменному стилю компании и отвечающий новейшим тенденциям веб-дизайна. Подавляющее большинство распространенных общественных "движков" сайтов имеют уязвимые места в безопасности. Наконец, одно из основных наших правил - сайт должен приносить прибыль его владельцу, иначе теряется смысл его существования. А что касается разницы в ценах, то возникает вопрос: что привлекательнее - потратить на сайт 10 тысяч рублей и успокоится или потратить 50-100 тысяч рублей и заработать миллион? Мне кажется, вопрос риторический.
- Среди прочих направлений вашей деятельности вы отмечаете услугу предоставления хостинга. Пользуетесь ли вы услугами какого-либо провайдера или у вас имеется собственный центр хранения данных?
- У нас есть свой собственный сервер, который установлен в Москве, на площадке одного из крупнейших хостинг-провайдеров. Поэтому наши клиенты могут быть уверены в круглосуточном бесперебойном функционировании своих веб-представительств.
- Система управления сайтом, которую вы предоставляете, создает некоторые ограничения. Основное из них - "привязка" к вам клиента, то есть, случись непредвиденная ситуация с вашим техническим специалистом, и клиент уже не в состоянии будет что-либо поменять своими силами на сайте. Как быть в этом случае?
- Вы не совсем правы. Наша система управления как раз позволяет неспециалисту изменять практически любую смысловую информацию на сайте. То есть, вы можете в удобном визуальном редакторе, наподобие MS Word, изменять все, от каталога продукции до контактных данных.
Система управления сайтом Asterix имеет интуитивный интерфейс и - как показывает практика - достаточно буквально два раза продемонстрировать клиенту, как редактировать информацию, и он уже сам может администрировать сайт.
- Существует мнение, что система управления необходима для тех сайтов, где происходит интенсивное движение информации…
- С этим мнением мы позволим себе не согласиться. На 90% сайтов есть прайс или каталог товаров. Для того чтобы обновить его на "статичном" сайте без системы управления контентом, зачастую нужны специальные знания. Наша же система позволяет, например, импортировать файл Exel, в котором по определенному шаблону будет составлен каталог или прайс, а программный комплекс сайта сам разберет этот файл и разложит позиции товаров по разным разделам, обновив информацию.
Подводя итог, хочется сказать, что веб-сайт - это полноценное представительство организации в Интернете, ее "виртуальный офис". Мы уверены, что корпоративный сайт может стать еще одним "менеджером" компании, причем таким, который работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, и может приносить очень хорошие прибыли. Главное - это грамотный комплексный подход, что мы и предлагаем нашим клиентам.
Контактные данные: Челябинск, пр. Ленина 81, оф. 517; Тел.: +7 (351) 265-64-64; Факс: +7 (351) 265-56-58; e-mail: info@sitko.ru; www: www.sitko.ru
Беседовала Валерия Алексеев