Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=77939



Челябинский производитель лимонада судится с шестью торговыми сетями
Ритейлеры предлагают своим покупателям газировку мирового бренда, нарушающую права челябинской компании

Рубрика: Социум/PRO Закон
Опубликовано: 23.10.2024 08:49

Челябинский производитель лимонада судится с шестью торговыми сетями

Что такое контрафакт? Наверно, каждый понимает, что это изготовление продукции с нарушением чужих интеллектуальных прав. Глазами простого обывателя - это подделка известных брендов. Но оказывается, что и компании с мировым именем тоже могут выпускать в свет контрафактную продукцию. Возможно, даже не подозревая об этом. Но незнание, как известно, не освобождает от ответственности. И отвечать при этом придётся всем - и производителю, и даже торговым сетям, где такой товар реализуется. Именно такая история происходит буквально на наших глазах в южноуральской столице.

Челябинская компания "Гризли", выпускающая различные напитки, в феврале прошлого года решила расширить линейку товаров и запустила в производство "Лимонатти". Продукция "зашла на ура" и уже в мае этого года челябинцы зарегистрировали товарный знак на словесное обозначение "ЛИМОНАТТИ" и "LIMONATTI" (с датой приоритета - февраль 2023 года). А буквально летом "Гризли" обнаружили, что в торговых сетях появилось газировка с аналогичным названием. И её производитель - всемирно известный бренд "Боржоми". Выходит, что столь крупная грузинская компания пользуется чужой идеей, при этом нарушая исключительные права небольшого челябинского предприятия. Но они не единственные нарушители, кстати. Потому как каждая торговая сеть, которая предлагает своим покупателям "лимонатти от боржоми", тоже нарушает права "Гризли".

"Из открытых источников известно, что выручка "Боржоми" составляет примерно 27,2 миллиарда рублей в год. Однозначно, такой высокий показатель достигается за счёт высокопрофессионального руководства, правильной логистики, хорошей команды, известнейшего бренда "Боржоми", но и за счёт удачного словесного обозначения нового на рынке продукта "LIMONATI". Однако исключительные права принадлежат "Гризли" и в настоящее время нарушаются многими крупными магазинами, - поясняет известный эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин, который в настоящее время и защищает права ООО "Гризли". - Правообладатель товарного знака прекрасно понимает, что напиток "LIMONATI by BORJOMI" приобрёл широкую известность на всей территории РФ и за её пределами, марку любят и ценят люди всего земного шара. Поэтому у "Гризли" такое незаконное использование товарного знака вызывает большую озабоченность, и правообладателю хотелось бы найти точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества".

Безусловно, согласно действующему законодательству, продукция, на которой незаконно размещается товарный знак, является контрафактной, а правообладатель вправе требовать изъятия её из оборота и уничтожения за счёт нарушителя. Однако челябинцы хотели решить всё мирным путём, не доводя до суда, а потому в августе направили в адрес "Боржоми" письмо с предложением об устранении незаконного использования интеллектуальной собственности. "Своего согласия правообладатель на использование принадлежащего ему товарного знака не давал. Никаких лицензионных соглашений у ООО "Гризли" ни с кем не существует. Следовательно, товарный знак ничем не обременён. В связи с этим ООО "Гризли" готово рассмотреть любые предложения со стороны "Боржоми" и найти взаимовыгодное решение ситуации", - поясняет юрист Сергей Гаврюшкин.

И "Боржоми" в свою очередь не стал отмалчиваться или обходиться отписками, что у них всё якобы по закону. Юристы мирового бренда изучили представленные документы и оказались готовы к диалогу - назначили встречу челябинцам для решения ситуации. К какому компромиссу придут два производителя газировки - узнаем позже.

А вот с торговыми сетями история вышла несколько иная. В адрес "Пятерочки", "Ашана", "Мавта", "Ленты", "Спара" и "Азбуки вкуса" челябинские производители "лимонатти" также направили претензии, однако ответа на них так и не получили. Ну что же, для тех, кто не хочет решать проблему миром, у юриста имеется безоговорочное оружие - суд. Поэтому к каждому ритейлеру поданы судебные иски: с каждой торговой сети ООО "Гризли" планирует взыскать по 10 миллионов рублей в качестве компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак.

Чем закончится эта история - покажет время. Агентство новостей NewsMiass.ru будет следить за развитием событий.


Челябинский производитель лимонада судится с шестью торговыми сетями

Челябинский производитель лимонада судится с шестью торговыми сетями



1. Neke
23.10.24 в 10:30   IP: 94.24.252.98
Голосов: +0 / -0
Нельзя публиковать доводы только одной стороны судебного спора, где бывает очень много обстоятельств, которые оценивает только суд. Для населения важно что бы продукт обладал безопасными и полезными для здоровья свойствами, вот о чем нужно почаще сообщать. Все остальное является разбирательством двух коммерческих структур с целью получения большей прибыли.
2. Не в теме
23.10.24 в 11:10   IP: 77.222.127.140
Голосов: +1 / -0
"Юрист Birch Legal Илья Казеко отмечает, что нарушителем прав на товарный знак в первую очередь является производитель товара, а не дистрибьютор: торговые сети сами не производят спорный товар и не маркируют его. "При этом в судебной практике есть кейсы, когда направление претензий крупным торговым сетям с требованием снять товар с продажи, если нарушение прав не было перед этим установлено в споре с производителем, признавалось актом недобросовестной конкуренции. По нашей оценке, претензия правообладателя в торговые сети направлена скорее для давления на производителя, чем на реальное намерение взыскать с торговых сетей компенсацию в размере 20 млн руб.",- говорит эксперт."

И вишенка!

"По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Гризли" было зарегистрировано в Челябинске в 2013 году. Основной вид деятельности - производство пива. Компания в равных долях принадлежит Антону Чиркову и Отари Медзмариашвили. В 2023 году выручка ООО составила 6,9 млн руб., чистый убыток - 217 тыс. руб. Компания показывает убытки с 2021 года."

Ребята решили по легкому срубить бабла перед смертью фирмы.
3. 1
23.10.24 в 13:37   IP: 37.79.255.40
Голосов: +2 / -0
Я один вижу разницу между limonaTi и limonaTTi?


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика