Опубликовано: 09.07.2024 13:47 |
В минувшую субботу, 6 июля, в Миассе состоялось расширенное заседание жюри и наблюдательного совета по выбору победителя всероссийского конкурса на разработку концепции системы общественных пространств автозавода "Урал". Напомним, что конкурс стартовал в январе нынешнего года: заявки на участие в нём подали 53 компании из 15 городов России, 35 из них объединились в 18 консорциумов. Участниками конкурса стали профессиональные организации в области комплексного развития территорий и городского планирования, архитектурного проектирования, разработки концепций развития общественных пространств и контентного программирования.
"Театр начинается с вешалки, а завод начинается с площади перед инженерным корпусом, и то, как она выглядит, определяет и настроение людей, и гордость за завод. А с учётом того, что мы градообразующее предприятие и географически расположены центре - площадь формирует как лицо завода, так и восприятие города в целом. Мы обратились к профессионалам и вместе с Агентством "Центр" организовали конкурс федерального уровня, чтобы привлечь максимально профессиональные силы со всей страны. В ходе конкурса мы выбирали не только лучшую концепцию преобразования пространства, но и подрядчика - партнёра, который займётся разработкой проектной документации. Им станет команда победителя конкурса", - отметил генеральный директор автозавода "Урал" Павел Яковлев.
По итогам голосования победителем признан проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica (ИП Власов А.О.; члены консорциума: архитектурно-проектное бюро "Главпроект", ИП Юдина М.В., проектное бюро "Периферия").
Концепция победителя строится на идее "открыть" завод для города, погружая жителей в его уникальную атмосферу, вовлекая их в жизнь предприятия, мотивируя и создавая преемственность поколений. "Урал" - это целый мир со своими традициями и обычаями, о которых будет рассказано на площади в самом сердце Миасса.
Обновленное пространство ответит потребностям всех выявленных групп пользователей, создаст позитивный образ завода и города. Привлечёт внимание молодых специалистов к перспективе построения карьеры в промышленности.
Ожидаемый эффект от реализации проекта - это решение многолетних транспортных проблем территории, обеспечивая новый уровень комфорта и удобства для всех жителей и гостей города.
"Пять лет назад мы поставили для себя приоритет - Человек. Развитие потенциала каждого. Повышение уровня и качества жизни, развитие городской среды. Мы упорно работаем по всем этим направлениям в тесном контакте с муниципалитетами и крупнейшими предприятиями региона. Прошедший конкурс - важный этап этой работы. Совсем скоро у Миасса появиться ещё одно место притяжения и обновлённый символ города, который, я уверен, станет любимым всеми горожанами", отметил председатель жюри конкурса, губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
С более подробным описанием конкурсной работы победителя и финалистов можно познакомиться на официальном сайте конкурса miass-konkurs.ru.
1. Егор | Голосов: +1 / -2 |
Где будут ходить троллейбусы и где будет остановка, которая есть сейчас на предзаводской - ткните меня носом в презентации не увидел.
| |
2. Пешеход | Голосов: +1 / -0 |
третий вариант неплохой в плане развязки с улицей победы с доступом на пр. Автозаводцев, ибо ул. Романенко перегружена
| |
3. Пешеход | Голосов: +10 / -0 |
Перемешивать троллейбусы с фурами такое себе решение.
| |
4. Назар | Голосов: +0 / -0 |
Егор,
Автостанция на картинке на месте стоянки личного транспорта, вверху правее от центра. | |
5. ольга | Голосов: +4 / -0 |
"Концепция победителя строится на идее "открыть" завод для города, погружая жителей в его уникальную атмосферу, вовлекая их в жизнь предприятия, мотивируя и создавая преемственность поколений. "Урал" - это целый мир со своими традициями и обычаями, о которых будет рассказано на площади в самом сердце Миасса." Если сейчас жители проезжая мимо "открывали" для себя завод, теперь будут ездить мимо. Вряд ли кто-то специально пойдет!
| |
6. Пешеход | Голосов: +1 / -0 |
Здесь основная и единственная транспортная артерия, через которую идет весь поток транспорта, нужно максимально отодвигать и разделять пространство для людей от движения, площадь позволяет, иначе никому, как сейчас, она и не нужна будет, лишь транзитным пешеходам.
| |
7. aldabra | Голосов: +0 / -0 |
"погружая..., вовлекая..., мотивируя... создавая..."
| |
8. житель | Голосов: +0 / -0 |
Если я правильно слайды понял, поворота на ул. Победы не будет с машгородка совсем, а выезд с ул. Победы будет только на машгородок. Троллейбусного кольца не будет совсем и значит в случае закрытия движения на автозаводе максимум до восточной проходной будут ходить. К тому же места на городские и межгородские автобусы оставлено совсем мало и выезд у них прямо в общий, самый нагруженный поток. Что то не хочется воплощения вот этого вот "улучшения жизни".
| |
9. житель | Голосов: +1 / -0 |
Главное смысл не ясен, места пустого там и так полно. Вижу только небольшое увеличение стоянки нижней, за счёт автовокзала, все ради этого что ли?
| |
10. неравнодушный житель | Голосов: +0 / -0 |
Эта территория в санитарно-защитной зоне завода "Урал" всегда была, там превышения приземных концентраций по ряду веществ. Вряд ли полезно размещать там общественное пространство!
|