Опубликовано: 15.06.2006 09:35 |
Концепцию развития общественного пассажирского транспорта в Миассе представил вчера, 14 июня, комиссии по городскому хозяйству руководитель транспортного отдела Михаил Белых. Документ представлен в нулевом чтении, то есть, пока не утвержден на уровне исполнительной власти. Он содержит анализ сегодняшней ситуации в этой сфере и ее перспективы.
Согласно предложенной концепции, количество подвижного состава и объем перевозок муниципальным транспортом будут расти, однако не очень существенно - по мере возможностей бюджета. Так, количество машин за пять лет вырастет на 15 единиц.
В концепцию включены предложения по строительству новых маршрутов электротранспорта в старый город и поселок Динамо, введение автоматизированной системы безналичной оплаты при помощи пластиковых карт, которая позволит сделать более адресными льготы для определенных категорий жителей, как в Челябинске. Планируется также ввести муниципальную службу сопровождения транспортных перевозок. А тарифы на проезд, если представительная власть с этим согласится, будут постепенно отпущены "на свободу", то есть, перевозчик получит право устанавливать их самостоятельно.
Концепция принята к рассмотрению. Однако вопросов у депутатского корпуса уже сегодня довольно много. И один из них - на какой основе будет развиваться общественный пассажирский транспорт, если площадка автобусного предприятия будет продана - она, как известно, попала в конкурсную массу в результате банкротства МПАТ.
1. гг | Голосов: +0 / -1 |
Как примерно сказал классик:
"Кто берется за решение частных вопросов, не решив общих, тот постоянно при решении частных вопросов будет натыкаться на эти общие вопросы". Второе, почаще надо ходить на конференцию Политика на сайте Миасс ру, ибо политика, как сказал тот же классик - это концентрированное выражение экономики. "Мировой опыт свидетельствует: государство, если оно желает процветать, должно передавать местным властям под их ответственность ресурсы и полномочия, чтобы люди сами распоряжались своей судьбой. Поэтому в местных сообществах стран Европы, Америки, Азии растет МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, развивается местное производство, возникают промышленно-финансовые группы, муниципальные предприятия, банки, страховые компании, совершенствуется социальная инфраструктура, демократизируется местное самоуправление на основе муниципального менеджмента, развития науки, культуры, образования. Однако необходимо осознать, что качество включенности местной власти, муниципальных образований в решение собственных проблем во многом зависит от их интеллектуального и профессионального потенциала. В этой области необходима настоящая муниципальная управленческая революция, позволяющая не только усваивать и переваривать новые управленческие идеи, проекты, разработки, ноу-хау, наукоемкие технологии, но и самостоятельно творить их. Опыт менеджеральной революции на Западе и в Японии свидетельствует: пока инновационная методология управления (стратегическая, антикризисная) не овладела умами провинциальных управленцев, пока не появилась фигура современного муниципального менеджера - стагнация управленческих и организационных структур в провинции неизбежна. Нужна новая философия развития малых миров.... Что такое местное самоуправление, нельзя сказать больше, чем записано в Европейской хартии о местном самоуправлении, принятой в 1985 г. и к сегодняшнему дню признанной большинством европейских государств. Ведь то, что там сформулировано, является синтезом исторического опыта и многих национальных научных изысканий и нормативных установлений. Достаточно процитировать самую принципиальную ст. 3 "Понятие местного самоуправления". "1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею в рамках закона, в пределах компетенции органов местного самоуправления и в интересах населения данной местности. 2. Это право осуществляется советами или собраниями выборщиков, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы и собрания выборщиков могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где она допускается по закону". |