Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=6776



Управляющая компания - на старте
Изменится ли что-то реально для жителей с появлением управляющих компаний в ЖКХ - рассказывает директор УК "Северная" Сергей Бубнов

Рубрика: Интервью
Опубликовано: 08.06.2006 11:54

С 1 июня три управляющие компании - "Северная", "Коммунальщик" и "Муниципальная" - приступили к управлению многоквартирными домами, заключившими с ними договоры. Изменится ли что-то реально для жителей с появлением этих новых структур, призванных защищать их интересы - рассказывает директор УК "Северная" Сергей Бубнов.

- Сергей Владимирович, многие дома выразили желание воспользоваться услугами управляющей компанией "Северная"?

- Более 80 процентов в жилом массиве, который ЖКХ "Северное" обслуживало и раньше, в качестве подрядчика по муниципальному заказу. Например, в поселке Строителей два-три дома (в том числе незаселенные) не заключили с нами договоры, в машгородке - восемь. Мы ведь давно работаем на этой территории и знаем друг друга.

Правда, возникли некоторые проблемы. Так, владельцы квартир в нескольких домах подписали договоры сразу с несколькими управляющими компаниями. Если помните, некоторое время назад главой администрации было издано постановление, в котором в рекомендательном порядке были определены территории обслуживания для управляющих компаний. Не все к этим рекомендациям прислушались, некоторые наши коллеги и конкуренты стали предлагать свои услуги жителям домов, уже заключивших договоры с УК "Северная".

- А разве можно заключать несколько таких договоров одновременно? Ведь наверняка в первом договоре был обозначен срок его действия и порядок расторжения?

- Конечно, так не делается. Но надеюсь, что в ближайшие дни эта проблема разрешится.

- Кто будет обслуживать те дома, жители которых еще не определились с выбором способа управления и?

- В машгородке таких домов восемь, в поселке Строителей два-три, включая незаселенный. До конца года мы будем продолжать обслуживать их как подрядная организация по договору муниципального заказа. Затем администрация назначит по конкурсу для них управляющую компанию.

- Почувствует ли житель, что с началом работы управляющих компаний что-то в его доме происходят какие-то перемены или это только смена названия - была служба заказчика, стала управляющая компания?

- Не хотелось бы ничего обещать, мы предпочитаем говорить о результатах работы. Надеюсь, жильцы уже почувствовали, что мы стараемся наладить с ними более тесный контакт. Сейчас начинаем работы по текущему ремонту и подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему сезону, встречаемся с людьми, обсуждаем, какие работы необходимо провести именно на их доме. Исходя из имеющихся денег, решаем, стоит ли действовать по общему для всех ежегодному регламенту, или лучше, например, какие-то работы отложить, а в этом году провести ремонт межпанельных швов, отмостков и так далее. Или вместо ремонта подъезда, с которым можно подождать, поставить приборы учета тепла. Только так владельцы квартир смогут почувствовать, что именно они - хозяева в этом доме. Надо сказать, что жители идут на диалог. Уже по окончании отопительного сезона мы по согласованию с собственниками установили четыре прибора учета. Надеемся, что они принесут реальную экономию, управляющей компании помогут выстроить отношения с производителями тепловой энергии. Подано еще восемь заявок на установку приборов учета.

- Значит, об их установке стоит подумать жителям всех домов?

- Думаю, сначала нужно посмотреть, как приборы сработают в разных домах. При авариях, например, возможны большие потери тепла, нужно будет разбираться, чья в этом вина. Я бы не стал сегодня говорить, что установка прибора учета однозначно даст экономию. Другое дело, что мы устанавливаем такие приборы, которые передают информацию на пульт о состоянии отопительной системы, так что любая неполадка отслеживается диспетчером и можно быстро ликвидировать аварийную ситуацию, устранить потери.

Кроме того, мы начали в плановом порядке обследовать подвалы и чердаки на предмет возможного проникновения посторонних лиц и устранения таких возможностей.

- Это для безопасности?

- В том числе, но не только. В предыдущие годы нам приходилось на лето снимать все вентили в подвалах и на чердаках, иначе их разворовывали. Теперь делать этого не придется, экономим время и силы. Никто уже без нашего ведома не сможет самовольно проникнуть на крышу для установки какого-либо оборудования, не повредит кровлю.

- Кстати об экономии. Жильцам не придется дополнительно платить за содержание управляющей компании?

- Нет, мы укладываемся в тариф на содержание и текущий ремонт жилья, в нем предусматривалась статья на содержание аппарата управления. Тариф утверждался в Едином тарифном органе, такая же процедура сохранится и в будущем году. Мы вовсе не собираемся перекладывать на жителей расходы, не связанные непосредственно с содержанием их жилья. Стараемся зарабатывать дополнительно за счет платных услуг. Например, предлагаем желающим установить в квартирах полипропиленовые трубы, более надежные и удобные в эксплуатации, меняем электропроводку под современную бытовую технику, ставим новые радиаторы отопления, приборы учета воды, оконные рамы и двери. Причем жителям это обходится дешевле, чем если бы они это покупали сами в магазине - мы же приобретаем оптом, дешевле.

За счет доходов от этих услуг покупаем инструменты для работы, сейчас все время появляются новые, лучшие. Купили спецодежду для дворников, сантехников. Приятно ведь, когда в дом приходит прилично одетый слесарь с хорошим инструментом.

- Но бесплатные-то услуги, в счет квартплаты, остаются?

- Конечно. Все они перечислены в договоре, который подписывает владелец квартиры, чтобы люди знали, на что они могут рассчитывать за свои деньги, а за что придется доплатить.

- Часть работ, которые раньше выполняло ЖКХ "Северное", теперь переданы другим предприятиям - например, вывоз мусора, озеленение, содержание дорог. За что конкретно отвечает перед жителями управляющая компания "Северная"?

- За нами остается содержание и текущий ремонт жилья, внутридомового инженерного оборудования, уборка и благоустройство придомовой территории, ремонт малых архитектурных форм.

- А цветники во дворе?

- Это - по договоренности с жильцами. За всякую работу надо платить, и если люди захотят, чтобы мы разбили цветник и ухаживали за ним - надо вместе решить, за счет каких средств. То же самое - по уборке лестничных клеток. Эта работа не включена в тариф на содержание жилья, но, если будет волеизъявление большинства жильцов в подъезде, мы можем обеспечить такую услугу по тарифу, утверждённому Собранием депутатов.

- Успешная работа жилищно-коммунальных служб в новых условиях как никогда раньше будет зависеть от того, насколько аккуратно жильцы платят за оказанные услуги. Как вы боретесь с неплательщиками?

- Эта работа ведется нами давно, подаем иски в суд, прибегаем к помощи судебных приставов. Например, две недели назад посетили вместе с представителями этой службы около 200 квартир. Примерно 30 процентов должников расплатились немедленно, на месте - видимо, деньги есть, нет желания платить. У кого-то пришлось описать имущество, но есть и такие неплательщики, у которых ничего нет. Некоторым предлагаем отработать свой долг на сезонных работах. Сейчас, например, оформляются на работу 15-20 человек, кто-то - по совместительству. Месяц назад, выиграв суд, в квартире одного из неплательщиков отключили горячую воду - это закон нам позволяет сделать. В других городах, насколько мне известно, отключают некоторым сразу и холодную воду, и электричество, и газ.

Сейчас ведем переговоры с расчетным центром о том, чтобы наши работники сами взялись за доставку счетов по квартирам. Непосредственное общение с людьми всегда приносит хороший результат. А вообще на сегодня жильцы должны "Северному" около 23 миллионов рублей, на эти деньги многое можно было бы сделать.

- Управляющие компании, насколько известно, намерены подписать с администрацией округа соглашение. Кому это пойдет на пользу?

- Да, такой документ обсуждается. Я убежден, что руководство округа не должно самоустраняться от решения жилищно-коммунальных проблем, оставив людей один на один с частными управляющими компаниями. Контроль необходим, чтобы не получилось, что за те же деньги жители одних районов получают больше услуг, другие - меньше. Кроме того, думаю, надо решать вопрос о выделении средств из бюджета на капитальный ремонт старых домов. Жителям этих затрат не потянуть, ведь у нас есть дома с износом до 80 процентов. Замену кровли или систем водоснабжения нереально провести за счет сборов с жильцов. Так что с городом собираемся сотрудничать самым тесным образом.



1. Случайный
08.06.06 в 20:14   IP: 85.116.123.73
Голосов: +3 / -2
Адресов 8-ми домов в машгородке не прописано,но похоже мой Циолковского,2 сидит там. Или я чего не знаю? Никаких собраний не проводилось (ЖК ст.161). Оповещений о проведении собрания не получал (ЖК ст.45). Ну допустим чего то я пропустил, ну дак оповестите как положено(ЖК ст.46)
2. людмила
06.04.11 в 19:44   IP: 109.191.130.194
Голосов: +1 / -1
В течение 6 лет не ремонтируются подъезды на Вернадского 30, все ободрано, страшно смотреть. Но ведь все 6 лет мы платим за ремонт подъездов (такая графа все эти годы была в статье "содержание жилья"), а отремонтировали всего один подъезд, да и то со скандалом. Куда ушли наши деньги? Ведь вы должны ежегодно ремонтировать 200 подъездов на машгородке, чтобы очередность ремонта была 5 лет? В других домах ситуация не лучше.


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика