Опубликовано: 06.12.2018 13:14 |
По наблюдениям сотрудников Пенсионного фонда России перед Новым годом всегда возрастает активность агентов негосударственных пенсионных фондов: они всеми силами стремятся перевести в НПФ максимальное число граждан, порой не гнушаясь любыми методами и вводя людей в заблуждение.
В частности, такие агенты любят пугать россиян тем, что если договор с НПФ не будет подписан до конца года, то пенсионные накопления "сгорят" - государство присвоит их и потратить на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Этот сомнительный аргумент пересказывает множество граждан, благоразумно уточняющих информацию в клиентских службах или call-центре Пенсионного фонда России.
Пенсионный фонд спешит заверить: эта информация абсолютно не соответствует действительности. Все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию. Однако граждане по-прежнему имеют полное право ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений. С 2015 года средства пенсионных накоплений можно передать другому страховщику (как НПФ, так и ПФР) одним из двух способов.
Первый способ - поменять страховщика по истечении пяти лет с года подачи заявления. В этом случае новый страховщик получит и средства пенсионных накоплений, и доход от их инвестирования. Приняв решение в 2018 году, фактически гражданин поменяет страховщика только в 2023 году.
Второй способ - воспользоваться правом на досрочный перевод. При этом пенсионные накопления будут направлены новому страховщику уже в следующем году. Однако нужно понимать, что в этом случае можно потерять инвестиционный доход, а также потерять часть средств пенсионных накоплений, если инвестиционный результат был отрицательным.
При выборе страховщика специалисты ПФР рекомендуют обращать внимание на срок работы НПФ на рынке обязательного пенсионного страхования и уровни доходности инвестирования пенсионных накоплений за все периоды работы. Решение о переводе средств в НПФ следует принимать взвешенно и осознанно, а не подписывая документы, которые подсунули при собеседовании на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона.
Важно помнить, что спешить дать согласие, пока агент рядом, совершенно не обязательно: заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию всегда можно подать в территориальном органе ПФР, через Многофункциональные центры, через "Личный кабинет гражданина на сайте ПФР", через сайт ЕПГУ, направить по почте или с курьером, заверив подлинность подписи нотариально.
Информацию о результатах рассмотрения заявления гражданин может получить в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы, через портал госуслуг, а также в "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учётную запись на едином портале государственных услуг.
При этом быть "молчуном" и не совершать никаких переводов пенсионных средств, что активно осуждается агентами НПФ, -это тоже позиция, имеющая право на существование. Пенсионные накопления гражданина, который никогда не подавал заявлений, формируются через Пенсионный фонд России. Их инвестированием в этом случае занимается государственная управляющая компания "Внешэкономбанк".
1. Пенсионер МВД | Голосов: +0 / -2 |
Что тут обсуждать, все спи жена.
| |
2. Ветеран ФСИН | Голосов: +0 / -0 |
Пенсионер МВД, в глаза не бросилось разве, что теперь и гос-во и ПФР хоть как то начали комментировать действия голодных волков. Видишь: "Поспешай не торопясь" а раньше было "Определяйся как хочешь, а то проиграешь". И как же спи с женоЙ когда "все находится на индивидуальный счетах" и чего то ждет? Мутное время- раздолье для жуликов.
| |
3. к слову | Голосов: +5 / -0 |
Господин Минц вместе с деньгами НПФ переехал с семьёй в Лондон.
|