Опубликовано: 18.03.2014 14:43 |
Уже 85 дней знаменитый путешественник Фёдор Конюхов совершает одиночное путешествие на вёсельной лодке "Тургояк" через Тихий океан. В московском штабе путешествия сообщили, что со вчерашнего вечера не получают координаты с лодки. После осмотра спутникового буя Yellow Brick выяснилось, что через USB разъем для зарядки в него попала вода. Пришлось включил второй буй номер 3399, резервный, других средств слежения на лодке нет.
Ранее Фёдор Конюхов уже жаловался, что океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, всё начинает сыпаться и выходить из строя. Неделей раньше то ли от жары и постоянного выгорания на солнце, то ли от постоянной болтанки, просто отвалилась стрелка ветроуказателя и лежит внутри прибора. Теперь путешественник может знать только силу ветра, а направление - нет.
А ведь для лодки ветер и всё что связано с ним: скорость, направление, любые заходы - это важнейшая информация.
"Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя, и тот на палубе. Это ошибка. Надо было ещё и в рубке, там он был бы защищён от солнца. Сейчас смотрю на "мертвый" дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим", - рассказал Фёдор Конюхов во время очередного сеанса связи. По мнению путешественника, надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочёты, и только потом замахиваться на Тихий океан.
Напомним, что весь Тихоокеанский маршрут был условно разбит на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) до Маркизских островов в коридоре 10-13 градусов, огибая Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап - выход на широту Брисбена в коридоре 26-29 градусов южной широты. Для того, чтобы сделать это на весёльной лодке должно сильно повезти с погодой.
И пока ветра в целом благоприятствуют путешествию, хотя было несколько напряжённых дней и ночей. К примеру, на прошлой неделе Фёдор Конюхов сообщил в штаб путешестивия, что "встречный ветер в 25 узлов несёт на острова, ничего не могу сделать. Иду чётко на атолл Mataiva. Выгребать на веслах бесполезно, вообще грести невозможно, в океане болтанка, хаотичная волна. Настроил лодку с помощью пера руля и шверта в носовой части лодки, залил балласт в люки на правый борт. Забрался в каюту. В каюте все люки задраены, проветрить невозможно. Термометр показывает +39 градусов. Стенки и потолок буквально на глазах стали обрастать плесенью".
Но в последние дни прогноз обнадеживающий, это позволит пройти острова на максимальном удалении, кроме того, выдержать заданное направление на юг. Пока, несмотря на поломки и усталость от многодневного путешествия, на лодке самым сильным элементом остаётся сам путешественник - Фёдор Конюхов.
1. Кира | Голосов: +15 / -14 |
Герой нашего времени.
| |
2. 123 | Голосов: +17 / -17 |
Трусы снял да повесил и узнал направление ветра, конечно спутниковые снимки будут не презентабельны.
| |
3. Seryi-kun | Голосов: +16 / -18 |
Баблосы отвалили, но и тут без эффективного менеджмента не обошлось!, на стрелке блин съэкономили!, морская нация!, родина Дрейка, Березовского и Абрамовича...
| |
4. 74 | Голосов: +15 / -17 |
Я ему завидую! Подальше от этой карупционной жизни!
| |
5. сергей к | Голосов: +10 / -21 |
Держись Фёдор. Наш джек воробей
| |
6. Seryi-kun | Голосов: +14 / -13 |
5. сергей к
Этот воробей, нифига не наш! Наш, "джек воробей", где то застрял на бетонной яхте, во льдах наверное... | |
7. Санек | Голосов: +10 / -7 |
надо было приборы обрабатывать Nanoprotech-защита от влаги.соленая вода вообще не помеха.
|