Опубликовано: 18.07.2013 17:09 |
Прокуратурой города Миасса проведена проверка, которой выявлены нарушения прав потребителей на автозаправочных станциях ООО "Оптан-Миасс". В ходе проверки установлено, что ООО "Оптан-Миасс" на основании договора аренды осуществляет торговлю моторным топливом, прочим жидким и газообразным топливом на автозаправочных станциях № 1 (город Миасс, улица 60 лет Октября, участок 11а), № 2 (город Миасс, улица Гвардейская, дом 2а), № 3 (город Миасс, Северная часть города, район бывшего вертодрома), № 5 (город Миасс, перекресток улиц Академика Павлова и Лихачева), № 7 (город Миасс, улица Академика Павлова, район съезда с путепровода), № 9 (город Миасс, улица 8 Марта, район станции Миасс-1).
Статьей 9 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребите-лей" установлена обязанность продавца довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии со статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. За нарушение прав потребителей Законом РФ "О защите прав потребителей" предусматривается ответственность (статья 13 Закона).
В нарушение указанных требований закона на автозаправочных станциях АЗС № 1, АЗС № 2, АЗС № 3, АЗС № 5, АЗС № 7, АЗС № 9 отсутствуют книги отзывов и предложений, отсутствует информация об изготовителе моторного топлива, не доводятся в наглядной и доступной форме до покупателей Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), а также информация о фирменном наименовании (наименовании) организации-продавце, месте её нахождения (адресе); на АЗС № 3 и № 7 не доводится в наглядной и доступной форме до покупателей информация о цене моторного топлива в рублях.
18 июля 2013 года по фактам выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей прокурором города Миасса в отношении директора ООО "Оптан-Миасс" возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ (продажа товаров организацией при отсутствии установленной информации о продавце либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации) и статьей 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров), которые направлены для рассмотрения в территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Миассе и Карабаше.
Кроме того, 18 июля 2013 года прокурором города в адрес директора ООО "Оптан-Миасс" внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
1. Водитель | Голосов: +41 / -11 |
Интересно, кому не угодили... Раньше у Урал-нефть таких проблем небыло... И ведь что интересно, правоохранители у них сами служебки заправляют...
| |
2. Ау! | Голосов: +12 / -9 |
Завтра выпадет снег: наконец-то взялись за богоугодное дело. Ещё бы с палёным топливом, что- то предприняли. У нас МАЗ, летучий голландец, колесит с 2006г. по городу с евро кубами и палёнкой №У160КВ, но никто его не видит.
| |
3. Водителю | Голосов: +8 / -9 |
кому не угодили? всем! у них цены на порядок ниже
| |
4. денис | Голосов: +8 / -18 |
Цены у них выше, чем у соседей. А на порядок - это в 10 раз. Покажите цену в 2 рубля за литр!
| |
5. водоканалец | Голосов: +10 / -14 |
Да у нас на каждой заправке такое творится. Явно заказ.
| |
6. пенсионер | Голосов: +79 / -54 |
Интерессно, когда приезжаешь на АЗС, иногда в обеденное для заправщика время, то оператор предлогает самому вставлять пистолет в горловину бака, самому отключать потом пистолет, входит ли эта услуга в цену бензина, или это благотоворительный акт владельцев этого вида бизнеса. Если входит, то почему прокурорские не увидели этих нарушений на этой АЗС и других этой же фирмы?
| |
7. 123 | Голосов: +58 / -71 |
Отвечу пенсионеру: Совсем уже обнаглели, с чего вы взяли, что вам кто-то что то должен, совсем разбаловались, всю жизнь автолюбители свои машины заправляли сами, а тут "Урал-нефть" решила сделать вам послабление, приняли заправщиков, так до такой степени уже обнаглели, что из машины купюры подают заправщику "на мол отнеси оператору". Скажу так, твоя машина вот и выходи и заправляй, а не хочешь катайся на своей моче, ты идешь в супермаркет за продуктами за вас никто коляску для продуктов не возит, так ты идешь и покупаешь продукты, потому что жрать хочется, может вам мужикам, когда пойдете в туалет "одно" место подержать?
| |
8. Ольга | Голосов: +26 / -17 |
За них давно пора взяться!!! С уходом Нестерова и продажей всех АЗС творится черт знает что...(((Приедешь заправиться, ни прайсов ни другой информации...ну не запоминаю я цены, хочу приехать и увидеть цену..и решить сколько мне заправлять!!! Прям тайна, покрытая мраком(((Придумывают дурацкие акции...кому они нужны? Лучше бы цены были адекватными! Ну и качество разумеется!!
| |
9. вася | Голосов: +28 / -8 |
ВО!! Во!!! Давно навести надо порядок. Обнаглели только деньги драть, а об удобствах клиентов и не думают, то ли раньше при Нестерове было и прайсы и информация о ценах, какая цена по карте, а сейчас пустые стекла а акции толк то в них какой? Надо думать о клиентах и о качестве бензина тоже надо задуматься, откуда он? Машины дергаются.
| |
10. 777 | Голосов: +19 / -15 |
сомневаешься в качестве бензина приедь в офис и попроси паспорта.
язык засунешь... весь бензин гост | |
11. Вася | Голосов: +7 / -6 |
Какие паспорта качества, всем известно, что они подделывают с таким же успехом, как и закупается левый бензин, а бензин Гост был в советские времена, тогда даже и не знали, что такое присадка и как его разбавляют, был бы у вас качественный бензин машины бы не дергались и не ломались.
| |
12. 777 | Голосов: +9 / -5 |
переубеждать не буду.
заправляйся на другой заправке. там лучше |