Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=22424



Акциз плюс налог
Правительство России предлагает изменить схему формирования дорожного фонда

Рубрика: Социум
Опубликовано: 28.07.2010 15:49

Глава государства одобрил предложения минтранса и минфина по формированию с 2011 года федерального дорожного фонда за счет повышения акцизов на бензин, сообщил журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. При этом транспортный налог остается с уменьшенными вдвое ставками.

По словам министра, в сентябре правительство предложит Госдуме внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые сделают возможным формирование дорожных фондов как федерального, так и региональных. Они станут основными "копилками", из которых будут финансировать строительство и содержание дорог.

Напомним, что ежегодно в течение трех лет предполагается поднимать ставку акциза на 1 рубль с литра бензина. За трехлетку это позволит повысить уровень финансирования дорог на 60 процентов. Общий объем федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377,7 миллиарда рублей.

При этом рост акцизов на бензин, по мнению Кудрина, не повлияет на инфляцию и не отразится значительно на цене автотоплива. Глава минфина напомнил, что в 2009 году цены на бензин выросли на 3 рубля, в том числе за счет мировой конъюнктуры.

Он выразил надежду, что вертикально-интегрированные структуры нефтепереработки и добычи уменьшат прибыль, и стоимость бензина для потребителя повысится меньше, чем на рубль в 2011 году. Правда, министр не сказал, каким образом власть собирается стимулировать такой альтруизм бизнеса. Тем более что НДПИ на нефть тоже собираются повысить.

Зато уже известно, что регионам оставят транспортный налог. Но его базовые ставки, которые устанавливаются на федеральном уровне, будут сокращены вдвое. Регионы смогут увеличивать или уменьшать их в десять раз, как и сейчас. И даже обнулять для машин до 150 лошадиных сил. Такими авто, считает министр, в основном пользуются граждане с доходом ниже среднего.

По расчетам минфина, даже обнуление налога не скажется на финансировании отрасли. Тем более что с 2012 года 50 процентов от дополнительных акцизных сборов с бензина будет поступать в региональные бюджеты.

В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин сказал, что федеральный дорожный фонд будет формироваться не только за счет акцизов. Планируется, что в него пойдут и сборы с грузовиков массой выше 12 тонн. Но это произойдет приблизительно через три года, когда сеть дорог будет оборудована контрольными устройствами для проезда большегрузов. Но со следующего года в дорожный фонд начнут поступать сборы от иностранных грузовиков свыше 12 тонн, которые предполагается взимать на границе.

По мнению Игоря Левитина, дорожный фонд минимизирует риски недофинансирования развития транспортной сети, дав возможность использовать другие механизмы привлечения средств. И все это позволит к 2015 году содержать в пределах нормативов 85 процентов российских дорог. Сейчас этот уровень составляет не выше 35 процентов. Дорожный фонд поможет снизить аварийность и привести в нормативное состояние 45 тысяч километров из 54 тысяч километров федеральных трасс, подсчитали в минтрансе.

С 2011 года стартует программа по приведению в порядок сельских дорог. Ко всем населенным пунктам, где проживают 125 человек и более, будут проложены дороги с твердым покрытием. Кроме того, планируется в 2015 году привести в нормальное состояние мосты. Сейчас из шести тысяч мостовых сооружений тысяча находятся в аварийном состоянии.

Продуман и вопрос эффективности расходования этих средств. Минрегион работает над изменением нормативов дорожного строительства. В их основе - качество строительства дорог, применение современных технологий и оптимизация общих затрат. Планируется, что выйдет специальное постановление правительства по строительному контролю, который будут вести независимые эксперты. К нему также подключат и банки, которые будут давать кредиты дорожникам. В ближайшее время также нормативно разделят финансирование переноса коммуникаций, выкупа земли и строительство самих трасс. Левитин уточнил, что это позволит узнать реальную цену стоимости дороги. При этом и вынос коммуникаций, и прокладку трассы на федеральных дорогах предполагается осуществлять из дорожного фонда.

Что касается более конкретных сумм, которые выделят каждому региону, то министры обещали дать их через два месяца. К этому времени предполагается подготовить все документы к заседанию правительства, на котором будет окончательно решена судьба федерального дорожного фонда и транспортного налога, - пишет "Российская газета".



1. Антимедведь
28.07.10 в 16:18   IP: 193.200.150.48
Голосов: +2 / -1
Вот спасибо, дорогой наш медвежонок и его премьер! Забота о гражданах охренительная. Скоро и за воздух эта сладкая парочка придумает как с нас брать!

Простая арифметика.

Езжу я немного и машина до 100 лошадей. У меня выходит примерно 2000 рублей в месяц на бензин. Берем цену (со скидкой 20.10 за 92 бензин). Получаем 99,5 литров в месяц. Итого:

1 год = 99,5 литров * 1 руб * 12 месяцев = 1194 рубля
2 год = 99,5 литров * 2 руб * 12 месяцев = 2388 рублей
3 год = 99,5 литров * 3 руб * 12 месяцев = 3582 рубля

Сейчас я плачу налог в 800 рублей в год, половину может быть простят (хотя местные власти могут и коэффициентик добавить, им до 10 раз увеличивать можно, но не будем о грустном). Да даже если вообще отменить налог переплата в акцизе уже в разы больше!!!

Получается, налог на меня фактически увеличился:

1 год = 1194+800/2 = 1594 руб. (увеличение налога на 99,25%)
2 год = 2388+800/2 = 2788 руб. (увеличение налога на 248,50%)
3 год = 3582+800/2 = 3982 руб. (увеличение налога на 397.75%)

А для тех кто ездит больше, эта цифра увеличивается с каждым литром. Может я ошибся? Поправьте.

В какой еще стране мира налоги увеличивают в 2, 3, 4 РАЗА за год и каждый год, да еще и преподносят как благо. Может пора медвепутов и ЕР всей компанией к Ходорковскому на соседние нары определить! Хотел написать на вилы поднять, но к этому призывать противозаконно.
2. ник
28.07.10 в 16:32   IP: 94.51.59.3
Голосов: +3 / -1
Я прямо балдею.. "По мнению Кудрина"... Один балбес подумал и за всех все решили.. хаха, дурдом, он еще выразил надежду, что нефтяники уменьшат прибыль, чтобы у нас практически ничего не изменилось!!! Это даже наивностью не назвать.. Спасибо чиновники в очередной раз!!!
3. 123
28.07.10 в 16:35   IP: 94.50.87.24
Голосов: +0 / -0
Сначала налог увеличили, теперь хотят типа "снизить" в 2 раза и как благо преподносят... Их там наверху маразм посетил уже давно, но до такой степени от реальности они ещё не отрывались...
4. 123
28.07.10 в 16:36   IP: 94.50.87.24
Голосов: +3 / -1
PS: >>При этом рост акцизов на бензин, по мнению Кудрина, не повлияет на инфляцию и не отразится значительно на цене автотоплива. Глава минфина напомнил, что в 2009 году цены на бензин выросли на 3 рубля, в том числе за счет мировой конъюнктуры.

Якобы то, что не повлияют акцизы на цену, это он пусть в другом месте сказки рассказывает. Повлияют, да ещё как, но спишут это всё на некую "мировую коньюктуру"
5. Q
28.07.10 в 19:12   IP: 217.19.114.226
Голосов: +4 / -5
Про "Мировую конъюнктуру". Цена на нефть растет - растет цена на бензин. Цена на нефть падает - растет цена на бензин, дабы залатать дыры в бюджете.
Вор и мошенник Ходор однако умудрялся развивать ЮКОС при цене на нефть $12-20 за баррель.
6. Гражданин РФ
28.07.10 в 20:19   IP: 109.71.206.88
Голосов: +0 / -4
Что будем делать, какие предложения? говорить уже хватит. Очевидно-же что медвепуты и ЕР проверяют нас на терпение
7. Вася
29.07.10 в 08:11   IP: 217.19.113.42
E-mail: Sinko3@mail.ru
Голосов: +5 / -1
Все ты правильно посчитал антимедведь, только не учел, что при повышении акциза на рубль розничная цена увеличится на руб тридцать пять, если еще не больше. Вот попа
8. andromeda
29.07.10 в 09:06   IP: 89.31.185.230
Голосов: +1 / -4
за...сь вот это вообще в шок меня лично повергло:
"Он выразил надежду, что вертикально-интегрированные структуры нефтепереработки и добычи уменьшат прибыль, и стоимость бензина для потребителя повысится меньше, чем на рубль в 2011 году. Правда, министр не сказал, каким образом власть собирается стимулировать такой альтруизм бизнеса. Тем более что НДПИ на нефть тоже собираются повысить."
Господи...когда наши законотворческие органы в отпуск уйдут?? У них и так мозгов не было, а щас от жары вообще испарились...
предлагаю если цены на бензин взлетят устроить всеросийскую забастовку.
9. andromeda
29.07.10 в 09:13   IP: 89.31.185.230
Голосов: +2 / -2
Гражданин РФ, я с вами, давайте что то делать, пора уже не просто власть ругать а РЕАЛЬНО что то делать!!! подскажите сайты активных автолюбителей. У меня безлимитный круглосуточный доступ в интернет...могу хотя бы людей на восстание призывать(((
пора короче людей собирать! Протестовали же против повышения трансп.налога?? ан нет они опять нас нае...ть решили!!!
антимедведь...у меня машинка обьёмом двигателя 2.0 литра...ужас...
10. andromeda
29.07.10 в 09:14   IP: 89.31.185.230
Голосов: +3 / -2
мой почт. ящик для неравнодушных и готовых присоединиться: andromeda2403@rambler.ru
11. Q
29.07.10 в 09:54   IP: 188.17.254.3
Голосов: +3 / -1
andromeda, Гражданин РФ, я с вами, давайте что то делать, пора уже не просто власть ругать а РЕАЛЬНО что то делать!!!
Пора и уже не интернете надо это а на улице и в кабинетах чинуш.


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика