Опубликовано: 15.03.2010 10:49 |
В субботу, 13 марта, в лицее № 6 прошёл первый в городе фестиваль исследовательских работ учащихся младшей школы. До сих пор исследовательская деятельность и участие в научно-исследовательских конференциях и фестивалях были доступны лишь школьникам среднего и старшего звена, однако юные исследователи доказали, что тоже способны создавать глубокие научные работы.
Такую возможность им предоставил коллектив лицея, ставший инициатором фестиваля. Проект создавала и курировала педагог младших классов, обладательница Малого "Хрустального пеликана" Наталья Каменкова.
Более тридцати учеников младших классов школ города приняли участие в фестивале и каждый показал на удивление высокий уровень подготовки и заинтересованности в выбранном предмете - члены жюри были не просто удивлены, а, можно сказать, шокированы такими знаниями малышей.
В первом туре ребята выступали в пяти секциях: физика, естествознание - живая природа, естествознание - неживая природа и две гуманитарных секции. Какие только вопросы не ставили перед собой ребята: "Почему звенит струна?", "Стоит ли дружить с компьютером?", "Как Великая Отечественная война повлияла на судьбу моей семьи?", "Откуда взялись бабочки?", "Из чьего приданного полотенце, найдённое в бабушкином сундуке?", "Кто такой Павел Петрович Бажов?". Ответы искали долго, старательно, кропотливо, рассказывали о своих находках настолько красиво и "гладко", что иным студентам впору позавидовать.
Пять работ - по одной из каждой секции - были отобраны жюри для состязания в финале, где ребята читали их уже перед большой аудиторией в актовом зале. Несмотря на волнение, все пятеро показали себя достойно, чем вызвали споры среди жюри - первое место хотелось дать всем. Перед финалом жюри дружно приняло решение о сохранении интриги и попросило не называть школу, в которой учится участник. А впрочем, это и не важно, где учится вундеркинд, ведь главное в таких фестивалях - личные достижения ребёнка, а не рейтинг школы. Поэтому обиженных не было: каждый участник получил в своё "портфолио" диплом участника и победителя в своей номинации.
По итогам финального тура первое место было отдано четверокласснику Сергею Бочарову, который рассмотрел в своей работе все "за" и "против" общения с компьютером. Сергей провёл анкетирование среди сверстников, взял комментарий у врачей, составил список советов, как сохранить физическое и психологическое здоровье, не отказываясь от пользования компьютером. Второе место поделили второклассница Елизавета Киселёва и ученица 4 класса Александра Нам. Лиза рассказала о необходимости экономить пресную питьевую воду на земле, рассказала о процентном соотношении пресных и солёных вод, провела эксперимент по опреснению. Александра исследовала бабочек, рассказала об их уникальном строении, о легендах об их происхождении, о необходимости беречь эти удивительные крылатые цветы, показала яркую коллекцию вышивок своей бабушки с изображением бабочек.
Третье место досталось четверокласснице Дарье Парфёновой, которая узнала о судьбе своих предков, принявших участие в Великой Отечественной войне, собрала материал о Миассе в годы войны, семейные письма и фотографии, законспектировала рассказы прабабушек.
Фестиваль планируется сделать ежегодным, поэтому юные исследователи могут уже начинать готовиться к следующему году, придумывать темы, задаваться вопросами, ведь количество их не ограничено, как верно заметил директор лицея Марат Курамшин.
Софья Овсянникова
1. 2класс | Голосов: +2 / -6 |
Жаль, что не было деления по возростным критериям. 1 и 2 класс и четверокласники выступали в одной "весовой категории". Естественно в победителях только 4-е классы.
| |
2. 1 | Голосов: +5 / -8 |
интересно, а какие школы приглашались? почему нам ничего учителя не говорят, 21 школа
| |
3. уроженка | Голосов: +10 / -8 |
Хочется отметить, что члены жюри не всегда еще сами могут разобраться где научное исследование, а где просто доклад о чем-то. И потом, ведь невооруженным глазом видно где всю работу выполнил учитель, а детям раздал только слова, а где трудились дети. Будьте бдительны, уважаемые, а иначе приходят слова на ум: "А судьи кто?"
| |
4. 2класс | Голосов: +11 / -6 |
+ уроженке
действительно некоторые работы - просто доклады(рефераты) ничего исследовательского не содержали. зато были грамотно составлены тексты учителями(родителями). И ноборот были работы чисто исследовательские, но не очень красиво составленые с точки зрения зрелищьности. Не смотря на то, что фестиваль назывался "исследовательские работы" - высокие места почему то занимали работы-рефераты. вообще фестиваль был в большей степени как соревнование учителей(родителей), а не детей. По сути работы делались командно: учитель-родитель-ребенок. А представлял этот коллективный труд ребенок... | |
5. просто мама | Голосов: +4 / -5 |
Сколько людей, столько и мнений(особенно, если люди заинтересованные...)
Надо сказать огромное спасибо Н. Каменковой, директору лицея, педагогам, которые помогали в проведении этого непростого мероприятия. Молодцы! Доказали в очередной раз, что работают С ДЕТЬМИ и ДЛЯ ДЕТЕЙ, чего не скажешь о других школах. Все дети талантливы, нужно только помочь им раскрыться! Согласна, что работы малышей 1-2 кл. нужно оценивать отдельно. P.S. Мальчиков было маловато, жаль. | |
6. мамка | Голосов: +8 / -4 |
а мне и моему ребёнку фестиваль понравился. Это был первый опыт в городе. Такие фестивали надо проводить регулярно. всё было очень хорошо организовано.
для "2класс" в секции "неживая природа" победитель из 2 класса лицея №6, победила, на мой взгляд, актуальность идеи, хотя в выступлении были недостатки. | |
7. 2класс | Голосов: +7 / -6 |
так в принципе то и мы положительные эмоции с конкурса унесли. просто недовольны тем, что судейство получилось очень субъективным.
например: >Второе место поделили второклассница Елизавета Киселёва и ученица 4 класса Александра Нам. эти две работы очень сильно отличались по качеству, но почему то заняли одно место. Более правильно на наш взгляд, было бы оценивать работы по бальной системе, причем с учетом возроста. 1класс+10бал., 2кл+5бал., 3кл+0бал., 4кл-5бал. баллы за работы в секциях физика 50,60,74,75 естествознание - живая природа 40,50,60,70 естествознание - неживая природа 50,55,75,80 по системе которая была на данном конкурсе, в финал выходят работы физика-75, живая-70, неживая-80 Причем заметьте, работа живая-70, которая вышла в финал, хуже, чем работы физика-74 и неживая-75, которые в финал вообще не попали. | |
8. Мама одного из участников | Голосов: +3 / -5 |
Уважаемые дамы!
Позвольте полюбопытствовать: вы столько недовольства высказываете по поводу разных "весовых категорий" детей, так зачем же вы тогда вообще принимали участие в этом фестивале?! Вы ведь, как и все, знали условия заранее! По поводу разницы между докладами-рефератами и научными проектами и командной работы учитель-родитель-ребенок тоже негодуете - почему?! Может быть вы хотите сказать, что ребёнок 7-10 лет способен самостоятельно без какой-либо помощи взрослого создать НАУЧНЫЙ проект? С чего вдруг жюри вам не угодило? Разве его представители не говорили во всеуслышанье о том, что ВЫБИРАТЬ им очень ТРУДНО, потому что хороших работ очень-очень много? Почему вообще столько негатива по поводу такого замечательного события?! Спасибо огромное ВСЕМ ДЕТИШКАМ за их ТРУД, за их волнение, старания! Они ВСЕ до единого УМНИЧКИ! Все работы достойные! Спасибо организаторам конференции, родителям и педагогам. Детям в будущем пригодится такой опыт обязательно! И не важно, кто победители, какие судьи и возрастные "весовые категории" ребятишек, ведь, как я понимаю, цель конференции была изначально совсем не в этом, а в УЧАСТИИ!!! | |
9. Мама одного из участников | Голосов: +3 / -5 |
Фестиваль получился замечательный. Спасибо организаторам, членам жюри, родителям педагогам и, в первую очередь, детям! Они все такие умнички, так старались, волновались, а сколько готовились, сколько труда вложили. Участие в такой конференции им всем обязательно пригодится в будущем. И не важно кто победил и какие "весовые категории", все молодцы!
| |
10. 2класс | Голосов: +2 / -12 |
>Почему вообще столько негатива по поводу такого замечательного события?!
не надо сотрясать воздух! где вы увидели негатив по поводу конкурса??? конкурс был хорош. Судейство отвратительное. Претенций к самому конкурсу нет, есть претенции именно к судейству. >С чего вдруг жюри вам не угодило? не угодило полным отсутствием критериев по которым оценивались работы. Судьи закрылись - пошушукались - вынесли решение. Исходя и чего решали??? Голосовали простым большинством голосов или баллы ставили? фиг его знает... | |
11. 2класс | Голосов: +7 / -5 |
:)
>По поводу разницы между докладами-рефератами и научными проектами и командной работы учитель-родитель-ребенок тоже негодуете - почему?! Где Вы увидели негодование???:) я просто проконстатировала факт, что это есть и никаких оценок плохо или хорошо с моей стороны не было! Негатив Вы как стараетесь нагнать. цитирую из прежднего "Не смотря на то, что фестиваль назывался "исследовательские работы" - высокие места почему то занимали работы-рефераты. вообще фестиваль был в большей степени как соревнование учителей(родителей), а не детей. По сути работы делались командно: учитель-родитель-ребенок. А представлял этот коллективный труд ребенок..." Где Вы уважаемая увидели НЕГОДОВАНИЕ??? Констатация факта как такового, без каких либо оценок плохо это или хорошо. Еще раз повторюсь. Конкурс замечательный. Дети получили опыт выступления, это вообще считаю самым главным достижением. Много работы было сделано самими детьми (еще больше было сделано учителями и родителями). В целом МОЛОДЦЫ! Впечатления от конкурса положительные! Негодование отсутствует:) а вот судейство на мой взгляд подкачало. Доработать бы нужно в будущем систему оценки работ. | |
12. угу | Голосов: +15 / -9 |
к вопросу об отсутствии информации (кого приглашали, по каким критериям судили...) По этому адресу http://www.miass.edu.ru/announcement#435 объявления от 09.03 (в папке "Письма и приказы" есть папка "Фестиваль начальная школа") Там все: кретерии и общая информация... Только дошла она не до всех (внутренние вопросы работы школ...) А жаль... Вопросов было бы меньше. Мне все понравилось. На следующий год и мы с детьми поучаствуем:)
|