Опубликовано: 27.05.2009 13:32 |
Пассажир трамвая, свернувшего с маршрута из-за ДТП, взыскал с транспортного предприятия стоимость проезда, неустойку и возмещение морального вреда в размере 300 рублей. Изначально истец претендовал на тысячу рублей.
Как сообщает пресс-служба Челябинского областного суда, мировой судья одного из судебных участков Челябинска, рассмотрев дело по иску челябинца Сергея Р. к муниципальному унитарному предприятию "Челябгортранс" о защите прав потребителя, частично удовлетворил исковые требования.
11 января 2009 года около 17 часов Сергей сел на остановке "Ул. Калинина" в трамвай маршрута № 3, который следовал в сторону завода им. Колющенко. На нём он намеревался доехать до железнодорожного вокзала. Но на остановке "Цирк" (следующей после остановки "Ул. Калинина") водитель объявил, что вагон меняет направление маршрута в связи с дорожно-транспортным происшествием, и от оперного театра сворачивает на улицу Труда. Истец потребовал возврата денег, уплаченных за проезд, но кондуктор отказалась это сделать и предложила проехать для разбирательства в депо. Истец просил суд взыскать с ответчика стоимость проезда в размере 10 рублей, неустойку в сумме 10 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Судебное заседание состоялось в понедельник, 25 мая. Представитель ответчика заявленные требования не признала, пояснив, что согласно Уставу автомобильного транспорта перевозчик освобождается от ответственности, если неисполнение обязательств произошло вследствие не зависящих от перевозчика причин. Кроме того, Правилами пользования пассажирским транспортом предусмотрена оплата проезда даже одной остановки.
Суд решил взыскать в пользу истца стоимость проезда 10 рублей, неустойку 10 рублей и компенсацию морального вреда, причиненного действиями ответчика, в размере 300 рублей. Решение пока не вступило в законную силу, оно может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке.
Елена Илюшина
1. Luter | Голосов: +2 / -0 |
Время может было у человека, чтобы заняться этим вопросом... А так извозчики просто обнаглели - ни сервиса, ни обязанностей (билет хоть и есть договор об оказании услуг). Много раз сам сталкивался, только из-за нехватки времени и не связывался...
| |
2. rqw | Голосов: +0 / -3 |
осутствует механизм "возврата денег, уплаченных за проезд", у кондукторов нет никакой возможности выполнить данные действия иначе чем из собственного кармана.
| |
3. 123 | Голосов: +0 / -0 |
Какой ещё "механизм возврата денег"? отдал билет назад, получил деньги. А билет другому пассажиру вручит кондуктор.
PS: ходить по судам из-за 10 рублей - для многих непозволительная трата времени | |
4. partizanka | Голосов: +0 / -1 |
прям удивительно! такая сумма... и суд состоялся - не смешно ли? я не могу доказать, что бывший муж недостойно малые алименты платит на содержание ребенка (законы у нас дибильные), а тут 10 рублей вернуть, доказать при этом, что твои права ущемлены... а то, что 500 рублей на содержание ребенка от "серой" офиц.з/п - это нормально, ребенку хватит... права нисколько не ущемляются...
| |
5. сми | Голосов: +1 / -2 |
Сутяжник - юрист. Это его работа. Попробовал - получилось.
Врят ли обычный гражданин будет этим заниматься из-за 10 рублей+ компенсации. | |
6. Татьяна | Голосов: +3 / -0 |
Молодец, есть прецидент может многое и измениться.
| |
7. Evyfz | Голосов: +0 / -1 |
Трамвай- то свернул из-за аварии, а не по прихоти водителя. Виноват виновник ДТП, а не транспортное предприятие! Т, е. теперь транспортники могут подать в суд на участников ДТП. Вот завертится колесо правосудия, сколько бумаги потратят и времени (причём хорошо оплачиваемого).
|