Опубликовано: 30.10.2008 08:38 |
Челябинский областной суд отклонил иск выпускника, который пытался взыскать с ЮУрГУ более 600 тысяч за недостаточные знания. Как сообщили в пресс-службе суда, молодой человек обратился в суд с просьбой возместить ему ущерб: истец просил вернуть часть денег, уплаченных им за обучение - около 30 тысяч рублей, взыскать упущенную выгоду в виде заработной платы на сумму более 72 тысячи рублей и компенсировать моральный вред в сумме 500 тысяч рублей.
Молодой человек пояснил, что с 2002 года по 2006 год обучался в вузе на заочном отделении по специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", всего за шесть лет обучения заплатил 62 с половиной тысячи рублей. Однако полученное образование не позволило ему работать по специальности из-за отсутствия значительной части знаний, требуемых на рынке труда. Когда истец попытался устроиться на работу по специальности, то на собеседовании ему отказали по причине отсутствия необходимых знаний для выполнения должностных обязанностей. Он так и не смог устроиться на работу программистом, а только системным администратором, заработная плата которого гораздо ниже.
По мнению истца, он не дополучил знания по пяти дисциплинам, в то же время были изучены дисциплины, которые согласно ГОСТу не являются обязательными. В суд в качестве свидетелей были вызваны декан факультета, заведующий кафедрой, преподаватели, которые подтвердили факт преподавания учебной программы в полном объеме, подчеркнув, что за историю существования университета, это единственный случай, когда студент, получив диплом, предъявляет претензии к полученным знаниям.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что образовательная программа, по которой обучался истец, соответствует ГОСТу, заочная форма образования предусматривает гораздо больше часов для самостоятельной работы студентов, чем очная, обязательный минимум знаний был выдан истцу. Требование о взыскании упущенной выгоды в виде зарплаты ответчик счел необоснованным, поскольку университет не отвечает за трудоустройство студентов.
Накануне.RU
1. *** | Голосов: +13 / -11 |
"...это единственный случай, когда студент, получив диплом, предъявляет претензии к полученным знаниям"
лиха беда начало! сейчас все неуспевающие студенты побегут в суд. Кто хочет - тот учится, а кто нет - сам виноват А вообще ни для кого не секрет как сдают экзамены в наших ВУЗах. Все поставлено на коммерческую основу - оценки в том числе. | |
2. Jtb | Голосов: +25 / -8 |
Универ в наше время это не Альмаматер а комерческая организация которая сосет дентьги и больше не чего не делает!! И преподф не хватаеи у них!! Это Факт!! А что бы срубить поболше денег они просто валят студентоф на сессии и преводят на курс ниже!! и еше, к слову, Это законно? учиться по воскресеньям по 6 пар одного и того же предмета.
| |
3. 122122 | Голосов: +9 / -16 |
никогда там знаний не давали, я сам из за этого ушел от туда. вспомнить только одного апсалямова, ниразу не спросил никого не на экзамене, ни на зачете. все хотят только денег, учить так никто никого не собирался... покупка диплома в рассрочку
| |
4. Вуз | Голосов: +22 / -13 |
для Jtb: Да тебе надо учиться по 24 часа в сутки, что бы сначала наверстать школьную программу, а потом уж переваривать ВУЗовскую. Срам а не писанина как тв в универ то поступил бедолага?
| |
5. 455 | Голосов: +7 / -12 |
Полмиллиона за "моральный ущерб", почему же не полмиллиарда?
| |
6. Натка | Голосов: +12 / -8 |
122122
я получила ДВА образования в этом ЮУрГУ, в т.ч. преподавателем у меня был и апсалямов и я НИ РАЗУ не заплатила НИ КОПЕЙКИ ни за один предмет! а знания дали или нет - хз, они должны дать ОСНОВУ, а остальное в процессе работы набираешь сам | |
7. rqw | Голосов: +6 / -11 |
надо было не на вуз подавать а на министерство образования, за то, что довели вузы до такого состояния, за все вымогательства в вузах, за увеличение часов самостоятельной подготовки.
вообще в универах учат не столько конкретным "знаниям", сколько учат "учиться", что с моей точки зрения более правильно (по крайней мере так было в наше время)! | |
8. давнишний студент | Голосов: +13 / -15 |
Да все знают, что ЮУрГУ - это конвейр по зарабатыванию денег. Даже сами нынешние студенты этого не скрывают. Другое дело ЧЕЛГУ!
| |
9. мимоходом | Голосов: +5 / -20 |
специальность "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" работа программистом???
Все программисты кого я знаю БОЛЕЛИ ЭТИМ. Они в натуре маньяки компьютерные, которые способны 500 страничную документацию прочитать за день. Есть пара знакомых программистов девушек. Девушки не такие маньячки, т.к. им еше время нужно детей воспитывать. Девушек можно назвать ботаниками - четко усваиваю и применяют знания. Хорошие программисы - умные люди, и они как никто другой понимают, что квалификация программиста в первую очередь нарабатывается опытом. А опыт это личное достижение конкретного человека. | |
10. Солоха | Голосов: +9 / -10 |
Я считаю, что парнишка, в общем, прав. Что не говори, сама закончила ЮУрГУ. Программа обучения, увы, старая и захрясшая. Сейчас со смехом вспоминаю, как нам давали программирование ЧП стоек, лет как 20 списанных с производств. Мы, конечно, бухтели, возмущались и спрашивали, где новое, что нам должны дать. Ответ был банальный - в любом случае предприятие Вас под своё производство переподготовит!
| |
11. Владимир | Голосов: +5 / -9 |
+к Солохе
Парень абсолютно прав-такие иски нужно предъявлять, но к системе образования в целом(школа-колледж-теникум-ВУЗ). И особенно к системе общеобразовательных школ-о 90% "знаний", полученных в школе, можно забыть сразу после ее окончания, а о некоторых предметах-сразу после окончания урока. Таково было и есть "лучшее в мире" совковое образование. | |
12. rqw | Голосов: +8 / -18 |
только не надо скатываться к пропаганде западной системы образования с ихними коледжами, где готовятся узкопрофильные спецы
врач-специальст по правой ноздре ничего не смыслит в левой... | |
13. Владимир | Голосов: +24 / -15 |
вопрос к rqw: если не секрет - кем по специальности Вы сейчас работаете?
| |
14. rqw | Голосов: +11 / -14 |
учился на КиПР "сервис РЭА", сейчас инженер-конструктор АСУТП
| |
15. Уу | Голосов: +15 / -14 |
Если парень учился на юрфаке, не понятно почему суд отклонил иск, знаний то нет
| |
16. Владимир | Голосов: +9 / -10 |
Вы работаете инженером-конструктором автоматизированных систем управления.
Теперь скажите - понадобилась ли Вам хоть раз подневная фактология мировых исторических событий (как в моей школе заставляли заучивать -сражение произошло-такого-то дня такого-то месяца-какого-нибудь 12..года), гравитационные или антигравитационные взаимодействия бесконечных звезд и галактик, неподъемные для детей-в прямом и переносном смысле-труды классиков литературы, формулы сложнейших химических реакций с некими "молями")), устройство инфузории -туфельки и виды глистов, происхождение человека от обезьяны, та же геометрия-со своей временами безумной относительностью и неограниченными допусками(особенно в сфере нынешних знаний о Вселенной) и т.п. Вам пригодились бы знания информационных технологий, программирование, узкоспециализированная математики. А так насильно запихивают, как будто в помойку, все что пригодится человеку и то, о чем после школы он никогда не вспомнит. Готовить детей надо с 10-11 лет к вступлению во взрослую жизнь, чтобы не было страха и беспомощности перед жесткой действительностью после окончания школы. Для этого надо не всякой мурой забивать мозги детям-а давать знания, которые значительно облегчат вступление выпускника в РЕАЛЬНЫЙ ритм выбранной при соотвествующем образовании (либо доп.профобразовании)РАБОТЫ. | |
17. rqw | Голосов: +14 / -13 |
Владимиру
конечно, мне в рабочих вопросах очень редко нужна информация о всех тех предметах, которые Вы перечислили. Но я ведь живу не ради работы, есть еще мир и за пределами работы. з.ы. знания по спец предметам успели устареть через год после окончания, цифровая техника быстро движется вперед. но на основе азов самостоятельно осваиваем новое. | |
18. N | Голосов: +8 / -9 |
Владимиру:
Молодчинка! Совершенно согласна с Вами. Действительно, было бы лучше, если бы в той же школе детям не "совали" в голову ненужную информацию... Пусть были бы общеобразовательные предметы в начальной школе, пусть бы до 7-8 класса, пока ребенок определится, кем он желает быть в будущем. А далее было бы лучше, если бы этого человека готовили к определенной специальности. Программа образования действительно устарела. Я бы сказала, что мы "запихиваем" в головы детей столько "мусора", которые дети выбрасывают из головы сразу по окончанию урока. Для чего эти часы, для чего это затраченное безнадежно время. Я бы желала видеть наши школы другими. Пусть были бы специализированные классы, в которых бы учились те дети, которые уже определились в будущей профессии. В данном случае многие предметы следовало бы исключить (те, которые не будут необходимы для данной профессии). Также следовало бы оставить общеобразовательные классы для детей, кто не смог определиться, кем быть в будущем. было бы неплохо сделать факультативные предметы в школе также, куда ребенок мог бы ходить, если имеет желание для общего развития. Каков был бы результат: во-первых, дети не "торчали" бы в школе по 8-9 уроков в день, что весьма утомительно для подростка, меньше было бы домашнего задания, которое дети (нормальные) делают до 10-11 часов вечера. Пусть бы это время ребенок бы затратил в той же школе в творческих, спортивных, научных и др.кружках (по желанию). Вы представляете, насколько была бы интересна жизнь ученика. Сейчас дети ходят в школу из-под палки...знания получают на среднем уровне, поэтому родители вынужденны нанимать репетитора перед сдачей экзаменов за 1 или 2 года... В результате, давая знания по тем предметам, которые не пригодятся в жизни (столь основательно, как их дают), мы не даем то, в чем дети действительно будут нуждаться. | |
19. rqw | Голосов: +5 / -15 |
чтож вы из детей роботов каких-то сделать хотите, "с детства задать программу, по которой он будет всю жизнь РАБОТАТЬ"
жизнь меняется и дети и все остальные д.б. разносторонне развиты. те сведения, которые ребенку не понадобятся он забудет и нет в этом ничего страшного! | |
20. старый | Голосов: +9 / -10 |
для rqw:
полностью с вами согласен. все остальные дисскусанты хотят сделать из детей японцев. этого у нас не будет никогда. ребнку нужны знания общие. в обязательном порядке, кстати, rqw, ставьте ссылку на Задорнова про левую и правую ноздрю. абсолютгл с Вами согласен, дебилизм учить детей чему-то строго одному может вернемся к Римлянам и будем детей выращивать в кувшинах? одним детям будем выращивать только ноги - сделаем из него скорохода, другим детям тлько голову, в ущерб остальным частям тела - сделаем второго Энштейна, третьим толко павльцы дадим развивать - пусть будет пианистом... о чем вы говорите, люди??? | |
21. Георгий | Голосов: +8 / -11 |
Печальной морде на боку:
А. Эйнштейн Ученый физик и математик, автор Теории относительности времени и пространства. В статье "Несовместимы ли религия и наука?"… писал: "Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога, управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой". [401-1] Смарт Английский астроном, в 1953 году писал: "Когда мы изучаем Вселенную и оцениваем ее огромность и закономерность, мне кажется, что это приводит нас к признанию Творческой Силы и Мировой Воли, что превышает все, что наш ограниченный разум может постичь". [401-2] Милн Английский астрофизик, свою книгу о строении Вселенной, начинает словами Библии: "Вначале Бог сотворил небо и землю". [402] Александер Американский ученый, писал в свое время: "Наука не может проникнуть через таинственный покров пространственного бытия… Вера одна проникает туда и находит за ним трон Божества, Которое творит… бытие…" [403] Б. Варуламский Естествоиспытатель, говорит: "Только поверхностное знание природы может отводить нас от Бога, более же глубокое и основательное, напротив, возвращает к Нему". [404] Ф. Вольтер Ярый противник религии и в частности христианства. Он посвятил свою жизнь борьбе против религии, однако, когда это было связано с личной выгодой, Вольтер доказывал, что Бог есть. "Когда, однажды, его гости стали защищать атеизм, он поспешно удалил присутствующую при этом прислугу и сказал: "Теперь, господа, вы можете продолжить ваши речи против Бога. Я не желаю, чтобы мои слуги зарезали и обокрали меня нынешней же ночью, поэтому я предпочитаю, чтобы они вас не слушали". А об известном французском мыслителе Пьере Бейле, который считался апостолом атеизма, Вольтер отозвался так: "Если бы ему пришлось управлять пятью или шестью стами крестьян, он не преминул бы провозгласить перед ними существование Бога, Который награждает и наказывает". [405] Кепплер Астроном, говорит: "В творении я ощущаю Бога как бы руками". Свое важнейшее произведение о гармонии мира, он заключает такими прекрасными словами: "Благодарю Тебя, Творец и Владыка, что Ты сподобил меня радости восхищаться делами рук Твоих…" [406-1] Геер Ботаник, восклицает: "Кто поверхностно рассматривает природу, тот легко теряется в безграничном "Все", но кто глубже внимает ее чудесам, тот постоянно приводится к Богу, Владыке мира". [406-2] | |
22. Георгий | Голосов: +20 / -20 |
Контрольный выстрел в печальную голову:
В.И. Ленин Писал: "Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворенной только от того, что больше, что могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо чему-то существовать уже независимо от природы. Значит существует что-то помимо природы и притом такое, что творит природу. На русском языке это называется Бог". [408] Видим, что даже "глубоко неверующие" не осмеливались до конца отрицать существование Бога, а иногда даже открыто признавали Его. Нам говорят, что это делалось из-за того, что они жили в такое время и в таких условиях, и что они вынуждены были делать вид, что верят в Бога. Однако факты говорят не в пользу этого. Почему же многие их сверстники и соотечественники не придерживались, а всецело отрицали Бога: Мы имеем многие примеры таковых: Гольбах, Гоббс, Бейле, Вольней, Бебель и многие другие. Почему многие советские ученые верили и верят в Бога? Не потому ли, что они убедились, что Бог есть?!. | |
23. Георгию | Голосов: +16 / -10 |
История про Вольтера выбивается из ряда доказательств
| |
24. А | Голосов: +10 / -15 |
Полностью поддерживаю Парня. Абсолютно обоснованно спросить с вуза за качаство информации. У нас преподавал один дед 5 предметов разом Линейное программиррование, и еще всякую муру. Он делал это по каким-то древним книгам в которых сам ни болта не рубил. Портнов звали его. Это надо было видеть, как он сам на практике с другой теткой пытались создать по этой бредятине рабочий проект программы в Визуал Басике. Вот спрашивается чему такой препод научит? если вуз получает деньги, я считаю должен быть базовый пакет предметов для специальности, утвержденный министерством образования + факультативный, который должен быть согласован со студентом-контрактником, который мог бы выбрать эти предметы сообразно своим будующим нуждам. ИИз школьного курса повыкинуть кучу всякой фигни. А то каждый преподаватель считает свой предмет ведущим, физически успеть подготовитья по всем школьник просто не в состоянии, да и незачем это. Я за узкопрофильное американское образование. Сеййчас получается если тебе не зхватает, подчеркиваю, реально нехватает знаний по каким-либо предметам, ты вынужден их добывать саам. Не логичней ли будет, если все необходимое ты получишь в процессе самого образования, а то что ты хотел бы узнать дополнительно, больше для себя. скажем, ты уже получишь из интернета, библиотек и книг. Я вот историю неапример не любил с детства. Ни в школе, ни в вузе. И сейчас нет абсолютно никакой тяги к ней. Не смотрю исторические фильмы, ни читаю историческую литературу. Ну не мое это. ХЗачем, спрашивается мне ее пихать надо было? Что она мен необходимо чтоб работать менеджером среднего звена? бухгалтером? экономистом? программистом? слесарем? врачом?...
| |
25. Мимоходом | Голосов: +10 / -15 |
Кстати дело не закончилось
"Требования выпускника Южно-Уральского госуниверситета, пытающегося получить от вуза компенсацию за некачественное образование, могут быть признаны обоснованными. Ранее сообщалось, что Челябинский областной суд оставил без изменения решение Центрального районного суда Челябинска, отказавшего в удовлетворении исковых требований выпускника. Однако, как стало известно "Новому Региону", дело отправлено на новое рассмотрение." оригинал http://www.nr2.ru/chel/203752.html | |
26. Юля | Голосов: +9 / -11 |
А почему ректор Воинов молчит? Ведь эти камни в его огород! Вся его реклама со студентами - сплошная фальшь!
| |
27. Солоха | Голосов: +13 / -18 |
Несмотря на то, что в чем-то наше образование захрясло, я не в коем случае не считаю, что образование должно стать узкопрофильным. Это просто катастрофа! Тем более в школе! Школьное образование должно быть широким, единицы людей, учась в 6-7 классе, смогли определиться с выбором будущей специальности. Только широкое образование дает возможность людям размышлять, общаться, расти духовно и принимать осознанные решения, учиться на чужих ошибках и смотреть уверенно в завтра. Узконаправленное образование сделает из нашей нации отсталую страну. И пора уже перестать питать иллюзии по поводу западного образования. Кто, из наших, видел это образование в лицо, посещал их колледжи теперь отстаивает, как может нашу систему образования. Плюс американского образования только в том, что баранами легче управлять. Поверьте моему опыту, дети наших классов ЗПР гораздо более грамотные и адекватные к восприятию мира, чем дети американцев, выучившихся по их родной системе.
| |
28. А | Голосов: +12 / -10 |
Солохе - а чем лучше куча предметов да еще по которым маленького человечка вечно тероррезируют домашними заданиями, контрольными и опросами?? тогда нужно ввести дифференцированые требования например выбрать самые базовые математику, физику, русский и литературу, химию, к примеру, по ним требовать жестко, а остальную группу историю, биологию, природоведение, физкультуру, труды - как бы факультатитвно, без контрольный и домашних. Например на географии биологии можно давать видеоуроки в виде фильмов National Geographic Channel,Animal Planet - заинтересовать ученика настолько, чтоб ему захотелось самому дополнительно искать информацию по предмету - вот задача учителя, а не сухо читать учебник и спрашивать весь этот бред. Это ни кому не нужно.
Это кажется, что если какого-то предмета не будет в школе, ребенок будет отсталым. Например у нас в школе была сплошная чехарда с английским языком. Учителя менялись каждые пол-года. Как итог - после школы у меня были самые смутные понятия об языке. В институте мне хватило четырех занятий, где были даны схемы времен и их образования + просмотр зарубежных фильмов + слова и на уровне разговорного я его знаю. Так что не нужно прессовать ребенка излишней фигней, которая на 99% ему не понадобится. тут надо разделять понятие узость кругозора и знаний. Ведь знания после школы - это максимум по нескольким предметам в робънеме, позволяющем здать вступительный экзамен в вуз, причем не каждый. А то что проходят по физике сейчас, например так отстало от современных взглядов на устройство пространства и материи, что без этого вполне можно обойтись. Взять хоть теорию относительности Эйнштейна, некоторые понятия о ваккууме как об абсолютной пустоте - сейчас на этот счет другие теории. Зачем изучать то, что неверно? курс фищики серьезно требует пересмотра. | |
29. Владимир | Голосов: +17 / -14 |
для Солохи
"Несмотря на то, что в чем-то наше образование захрясло, я не в коем случае не считаю, что образование должно стать узкопрофильным. Это просто катастрофа! Тем более в школе! Школьное образование должно быть широким, единицы людей, учась в 6-7 классе, смогли определиться с выбором будущей специальности. Только широкое образование дает возможность людям размышлять," Размышлять над псевдонаучным бредом "миллионов лет" существования Вселенной, над происхождением человека от обезьяны, антагонизмом теорем и аксиом, сложнейшими формулами движения тех же галактик, всяких дурных стишков чудо-писателей 20-х годов 20 в.-все эту невообразимую чушь ВБИВАТЬ в головы детям-вместо конкретных навыков основ вождения (где сейчас при школах те же картинги, которые были у нас?) с обучением детей Правилам ДД(гораздо меньше будет сбитых детей по ИХ вине), основам юридических знаний (Вы только посмотрите,КАКИЕ вопросы население задает депутатам!правовым нигилизмом даже назвать нельзя - это просто УЖАС! Абсолютная безграмотность в элементарнейших вопросах), экономическим - как заработать честным трудом свой первый рубль (замучали уже эти СМИ-стенания: "маленькая зп", "государство обмануло с пенсией", "на такую стипендию купишь только веревку с мылом" и проч. чушь) ТАКИМ вот "разносторонним " обучением юные граждане великой страны превращаются в законченное "быдло" с бутылками пива в руках, сигаретой в зубах, уколотым наркотой и подзаборным взглядом бомжа. НЕИНТЕРЕСНО детям слушать всю эту ересь-как, допустим, учителя у нас биологии, когда при моем вопросе ей:"а вы сами -то верите, что человек произошел от обезьяны?"- получаешь ответ:"нет, не верю, но ТАКОВА ПРОГРАММА". Харакири надо ТАКИМ программам делать вместе с их составителями! | |
30. А | Голосов: +11 / -8 |
Согласен с вами. Можно куче полезных вещей научить детей, которые имели бы практическую ценность, чем потакать комплексам неполноценности всяких учителей географии, которые искренне считают что без таких нужных знаний где растет репейник полевой человечество просто вымрет! Сейчас в программу хотят еще религию засунуть. Вот на фига???
| |
31. Владимир | Голосов: +16 / -12 |
+ к А
Занятная история с Портновым.. А у нас на предмете "ЭВМ и программирование" препод заставляла полгода рисовать прямоугольники с проистекающими из них кругами и ромбами.. с умным таким видом... Когда я спросил: "как из всего этого маразма научиться программировать" - выгнала меня с урока.. | |
32. В ужасе | Голосов: +6 / -16 |
Солохе подобным))). Интересно, у вас дети-школьники есть? У меня сын-второклассник. Мы все время в ужасе- что детей заставляют учить. Им еще элементарно более или менее грамотно писать научиться бы, а не заучивать наизусть заумные тексты про атомы и т.п.
| |
33. rqw | Голосов: +13 / -14 |
1. общеобразовательные учреждения должны давать именно общее образование.
2. для тех кто не хочет, есть спец. классы, как вариант. 3. для любого развития нужно напряжения, для развития памяти, воображения и мироощющения тем более. по этому необходимо "заучивать -сражение произошло-такого-то дня такого-то месяца-какого-нибудь 12..года), гравитационные или антигравитационные взаимодействия бесконечных звезд и галактик, неподъемные для детей-в прямом и переносном смысле-труды классиков литературы, формулы сложнейших химических реакций и т.п." з.ы. необходимо чтобы у ребенка в детстве развивалось не только тело, но и мозг и душа и все остальное. з.ы.2 если не заставлять развиваться в таком возрасте, потом будет поздно | |
34. Roman | Голосов: +22 / -16 |
2Юля
Войнов директор Миасского филиала. Ректор в головном - Челябинске. Сомневаюсь что он читает что-то здесь. Не буду сейчас о качестве Миасского образования в целом, но заслуга Войнова что ваши дети могут учится в родном городе и получать нормальное образование, ЕСЛИ ЗАХОТЯТ. Ведь действительно, если человек захочет - сам найдет те знания, что нужны ему. По крайней мере по спецальности 210100 (старый индекс, щас вроде новые) много толковых преподавателей. Один Морозов чего стоит, высокомерный немного, ну да ладно, зато столько всего от него узнать можно. Ерилов конечно был бы на 20 лет моложе - цены б ему не было. Про Портнова сказали уже - абсолютно согласен. Декан наш так вообще полный бред несёт, вообще без привязки к реальности. | |
35. Roman | Голосов: +11 / -10 |
2Юля
Войнов директор Миасского филиала. Ректор в головном - Челябинске. Сомневаюсь что он читает что-то здесь. Не буду сейчас о качестве Миасского образования в целом, но заслуга Войнова что ваши дети могут учится в родном городе и получать нормальное образование, ЕСЛИ ЗАХОТЯТ. Ведь действительно, если человек захочет - сам найдет те знания, что нужны ему. По крайней мере по спецальности 210100 (старый индекс, щас вроде новые) много толковых преподавателей. Один Морозов чего стоит, высокомерный немного, ну да ладно, зато столько всего от него узнать можно. Ерилов конечно был бы на 20 лет моложе - цены б ему не было. Про Портнова сказали уже - абсолютно согласен. Декан наш так вообще полный бред несёт, вообще бе привязки к реальности. | |
36. Владимир | Голосов: +11 / -16 |
для rqw
31.10.08 в 17:44 IP: 88.205.185.17 1. общеобразовательные учреждения должны давать именно общее образование. ОБЩЕЕ образование на то и общее -чтобы давать ПРИМИТИВНЫЕ начальные знания (что дважды два-"не сколько надо, столько получится"-а все-таки четыре), элементарный(а не академический) русский язык-кому нужны эти правила-исключения, за которые ДОЛБЯТ учеников-как будто бы они им пригодятся (почитайте, как у нас изъясняются юристы, милиция и прокуратура-рекомендую). Готовить ребенка надо ТОЛЬКО к тому, чтобы он знал как ФИНАНСОВО обеспечить свой завтрашний день-в конце концов он жрать -то что будет-теоремы с галактиками, закусывая химическими молями в пропорциях логарифмов? Ерунду Вы несете. | |
37. А | Голосов: +16 / -15 |
для rqw - "необходимо чтобы у ребенка в детстве развивалось не только тело, но и мозг " мозг не развивается, задача мозга - накопление информации, мозг запоминает все что вы когда либо видели, слышали, читали. Вспомните Шерлока Холмса - он знал то что ему было нужно. Это не помешало ему стать гением своей професии. Если ребенку давать горы информации, он большую часть ее просто не усвоит, она пройдет мимо, и останутся случайные частицы в голове, не обязательно нужные и полезные, просто чуча разных фактов, сведений теорем. Зачем учить теоремы, если любой толковый спец всегда имеет под рукой справочник? Почти у каждого есть интернет, где можно обновить тот или иной закон. Бухгалтеров к примеру не заставляют же учить все законы, те которые применияются в повседневке, они сами выучат, для остальных есть консультант+. А зубрежка - это тот еще дибилизм, у нас на нем все образование строится и школьное и вузовское. менять эту хренотень надо.
| |
38. tn | Голосов: +11 / -10 |
Странное дело, все пишущие тут посты, наверняка считают себя людьми умными, граммотными и образоваными. Хочется спросить, какую школу заканчивали? по какой программе? Вековые традиции российской и советской школы включали в образовательные программы широчайший набор предметов. Тот же Пушкин говорил, "нас всех учили понемногу.." Не надо ерничать "чему" и "как", т.к. ни один из нас не признается, что он дурак-недоучка. Понятно, что программы требуют корректировок в соответствии с временем. Но следует опасатся абсурдов. Тот же Холмс (см. первоисточник) воспринимал всю окружающую информацию, только регулярно делал чистку на "своем чердаке", оставляя только для себя нужное. Что ж мы-то хотим своих детей лишить права не то чтоб получить и именно отобрать нужное. Почему на западе востребованы наши специалисты? потому, что у них широкая специализация, широкий кругозор. Если говорить о профильном образовании в той же Америке. Этим летом, штат Колумбия, высшая техническая школа. Выпускные экзамены сдают в форме тестов, вытягивая один билет на двоих или троих. То есть по сути, нужно знать только 1/3 от общего объема информации. Общались с детьми специализирущихся на изучении русского языка - знания даже не поверхностные, при этом, наши дети свободно общались с ними на английском. Позавидовать можно только одному - техническому оснащению школы.
Хотите научить своего ребеночка в 5-ом классе юриспрюденции вместо русской литературы, ради бога, только каково оно будет, если лет этак через 10-15 он с вами, родителями, будет говорить только статьями Уголовного и Гражданского кодексов, либо шершавым языком плаката. Или предлагаете по примеру Прибалтики поучить современному искусству? Было бы занятно почитать на уроках Родной речи "произведения" Децела. Утрирую конечно. Как часто, имея в арсенале новые технологии, мы обращаемся к хорошо забытому старому. Опыт академического школьного образования никуда не делся: уроки по 45 мин, учебный год разделенный на четверти были в Росисийской империи и в СССР. ВОзвращаться не нужно, нужно взять оттуда ценное, включая набор общеобразовательных предметов. Мы все граммотные ругать и осуждать. А принцип-то прост не нравиться - сделай сам. Так что вперед, господа, школа остро нуждается в кадрах: методистах, учителях, преподавателях, администраторах.. Что же касается высшей школы. Она всегда, во все времена она давала только базовые знания и основу профессии. И никогда со стен вуза не выходили высококлассные профессионалы, вузы выпускают хорошо подготовленных специалистов. А степень готовности, как правило определяется степенью желания быть подготовленным. И будет он или нет профессионалом, это тоже личное желание и способности каждого. Можно еще принять, как субъективную, притензию о качестве образования, если б у истца диплом был красный... | |
39. Владимир | Голосов: +8 / -26 |
для tn
"Странное дело, все пишущие тут посты, наверняка считают себя людьми умными, граммотными и образоваными. Хочется спросить, какую школу заканчивали? " Школу заканчивал советскую-учился половина 4-ок, половина 5-ок, но ЧУШНЕВАЯ ЗУБРЕЖНАЯ метода образования не позволила мне вспомнить элементарные формулы, в т.ч. вычисления площади круга,(которые пригодились - то раз 10 за весь период после школы)Почему я не смог их вспомнить? Потому что учитель не понимает сам процесса образования - ему проще ТУПО ЗАСТАВЛЯТЬ заучивать всю ересь подряд, чем объяснить-"вам в жизни пригодится то-то и то-то, а вот это можете просто знать, что оно есть-без ЗАУЧИВАНИЯ". И такой "РАЗНООБРАЗНОЙ " ДУРИ - 90% во всех предметах и во всей системе образования. "по какой программе? Вековые традиции российской и советской школы включали в образовательные программы широчайший набор предметов." Ну-ну, ссылочку в студию по традициям "широчайшего набора" в российской школе до 17-го г. При 4-х летке и максимум 7-летке))) Шире не придумаешь)) "Тот же Пушкин говорил, "нас всех учили понемногу.." Вот именно-понемногу. Только самые общие понятия. "Не надо ерничать "чему" и "как", т.к. ни один из нас не признается, что он дурак-недоучка. Понятно, что программы требуют корректировок в соответствии с временем." Всю методу образования менять надо ПРИНЦИПИАЛЬНО - делать ее приближенной к жизни, а не сверхгалактической для понимания не только детьми, но и взрослыми (если делали уроки со старшими детьми -должны знать). Но следует опасатся абсурдов. Тот же Холмс (см. первоисточник) воспринимал всю окружающую информацию, только регулярно делал чистку на "своем чердаке", оставляя только для себя нужное. Что ж мы-то хотим своих детей лишить права не то чтоб получить и именно отобрать нужное." Не хочу я "лишить права" детей отбирать нужное - я говорю только о введении предметов,КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. "Почему на западе востребованы наши специалисты?" Ну-ну, ссылки в студию на "востребованность". "потому, что у них широкая специализация, широкий кругозор." И в чем же заключается эта "широта"? "Если говорить о профильном образовании в той же Америке. Этим летом, штат Колумбия, высшая техническая школа. Выпускные экзамены сдают в форме тестов, вытягивая один билет на двоих или троих. То есть по сути, нужно знать только 1/3 от общего объема информации." А Вы что, сами преподавали в американской школе-чтобы говорить об "одной трети"? На основе чего Вы делаете такие выводы? "Общались с детьми специализирущихся на изучении русского языка - знания даже не поверхностные, " Зачем американцу русский язык? Это что -язык международного общения, что ли? "при этом, наши дети свободно общались с ними на английском." Правильно, нормальный русский ребенок должен знать превалирующий язык международного общения. Позавидовать можно только одному - техническому оснащению школы. Хотите научить своего ребеночка в 5-ом классе юриспрюденции вместо русской литературы, ради бога, только каково оно будет, если лет этак через 10-15 он с вами, родителями, будет говорить только статьями Уголовного и Гражданского кодексов," Я где-то писал, что нужно преподавать ТОЛЬКО юридические знания? Их должен быть КОМПЛЕКС- но который пригодится в жизни. "либо шершавым языком плаката." Я сам получал только 5-ки по русскому языку-но отказался учить какие-либо правила (воспринимал их как сами собой разумеющиеся, но никогда не заучивал). Учитель этого не поняла-и ставила 2-3 "двойки" в неделю ЗА ОТКАЗ ЗУБРИТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Противостояние закончилось МОЕЙ победой над такой методой-учитель русского продолжила ставить пятерки и больше никогда не спрашивала у меня эти исключения. Так что не будет ребенок разговаривать агитязыком. "Или предлагаете по примеру Прибалтики поучить современному искусству?" А с этим- в спецшколу, в свободное от учебы время. И только при НАЛИЧИИ ЖЕЛАНИЯ самого ребенка. Было бы занятно почитать на уроках Родной речи "произведения" Децела. Утрирую конечно. Как часто, имея в арсенале новые технологии, мы обращаемся к хорошо забытому старому. Опыт академического школьного образования никуда не делся: уроки по 45 мин, учебный год разделенный на четверти были в Росисийской империи и в СССР." По Российской империи - ссылки, плиз. ВОзвращаться не нужно, нужно взять оттуда ценное, включая набор общеобразовательных предметов. Мы все граммотные ругать и осуждать. А принцип-то прост не нравиться - сделай сам." У нас ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ гособразование. Значит, вопросам КАК преподавать заведует госслужащие. Я таким госслужащим не являюсь и доверенность на такое "заведование" мне никто не давал. Каждый из госслужащих должен заниматься СВОИМ делом. А спрашивать, как и с депутатов-министров, должно НАСЕЛЕНИЕ страны, доверившее им эти властные полномочия. Так что вперед, господа, школа остро нуждается в кадрах: методистах, учителях, преподавателях, администраторах.. Что же касается высшей школы. Она всегда, во все времена она давала только базовые знания и основу профессии. И никогда со стен вуза не выходили высококлассные профессионалы, вузы выпускают хорошо подготовленных специалистов." ХА-ха-ха)))Мне после выпуска в жизни пригодилось только 3% полученных знаний, и только обшего, а не специального характера. Все остальное, не соответствовавшее РЕАЛЬНОСТИ, пришлось запоминать применительно к практике работы. А степень готовности, как правило определяется степенью желания быть подготовленным. И будет он или нет профессионалом, это тоже личное желание и способности каждого. Можно еще принять, как субъективную, притензию о качестве образования, если б у истца диплом был красный.." При таком образовании можно только "бороздить просторы Вселенной", а не суды выигрывать. | |
40. 222 | Голосов: +26 / -10 |
для rqw
31.10.08 в 17:44 IP: 88.205.185.17 3. для любого развития нужно напряжения, для развития памяти, воображения и мироощющения тем более. по этому вот для того, чтобы лучше выучить русский язык, и не нужно тратить время на моли и синусы, тогда и про мироощУщение писать будут правильно. | |
41. * | Голосов: +10 / -15 |
имхо, безперспективно подавать в суд на вуз за недостаточные знания. доказать здесь ничего не реально.
мой пример: красный диплом, работа по специальности еще со студенчества. все, вроде бы, отлично, НО! я тоже могу сказать, чего мне было нужно и чего мне недодали в принципе! и мне даже понятно, почему так происходит: нет человека, который охватит программу в целом и увидит, как все несогласованно! например. 1. нам на 1 курсе преподавали визуал бейсик. НА КОЙ ОН НУЖЕН? да, позже стали преподавать си/си++ (но уже не нам), вот он действительно оказался полезен (и на старших курсах, и по жизни). 2. в курсах по электронике и всякой разной схемотехнике НИ РАЗУ не обмолвились про ПЛИС. Тем не менее, это сейчас используется везде; я считаю, не изучать ПЛИС сейчас - это преступление!!! 3. специальность была связана с автоматикой (как никак кафедра автоматики). так вот работая в этой области довольно долго, могу сказать, что НИЧЕГО практического дано не было! что такое микроконтроллер, благодаря Морозову, знали все, а вот что такое ПЛК или FBD мало кто знал (в основном только те, кто столкнулся с этим на дипломе). А ведь это именно то, по чему специалистами мы считаемся! 4. да, из нас не готовили программистов-электронщиков, из нас готовили автоматчиков, но тем не менее микропроцессорную технику преподавали. могу сказать, что этот курс очень сильно отстает от реальности: до сих пор изучаются PIC16, хотя они уже давно морально устарели. как минимум надо разбирать другие контроллеры, которые сейчас очень популярны и используются, а не просто о них упоминать. в конце концов, предоставить студентам выбор, на чем делать курсовой, чтоб хоть какое-то разнообразие было, а то лепят всё уже кучу лет на pic16f87x. выходит такой "спец" и кроме пика ничерта не знает. а собс-но, чего вы хотите? знающие люди есть, а вот преподавать некому... | |
42. * | Голосов: +19 / -13 |
не дописал...
каким образом выпускник может доказать, что ему должны были дать то, что не дали? всегда найдутся отговорки, что программа обучения старая, бла-бла-бла, не все для обучения обязательно и что универ дает только базу. что тут скажешь? был бы тот чел поумнее - не ввязывался бы в такое дело:))) но мне да, если б я платил за обучение, мне было бы обидно за такую недостачу. | |
43. А | Голосов: +15 / -11 |
Согласен с Владимиром полностью. По русскому кстати абсолютно то де самое было. правила не заучивал, но писал грамотно, как-то так выходило, но всеж таки систему не победил и был троечником, потом забавно было встретить на фирме человека с красным дипломом после универа, по филфаку, который абсолютно безграмотно писал по-русски, даже Ворд со встроенной системой орфографии не помогал. Я вот смотрел и думал: - сколько нервов, слюней и соплей стоили мне плохие оценки - а сейчас я пишу грамотнее чем краснодипломник. И спрашивается, к чему это все?? сколько нервов порой тратят дети на плохие оценки, а жизнь все равно расставляет все на места...
| |
44. 1 | Голосов: +16 / -11 |
Если мозгов нет - универ их не прибавит. Обвинить универ в своей тупизне - это что то новое:)))
| |
45. Роман | Голосов: +9 / -7 |
Да уж... Читаю и удивляюсь, как РОССИЯ ещё не вымерла... Оказалось столько лет, нас учили не тому чему надо... А мы живём, радуемся, рожаем детей, учим тому же... Иногда захожу на этот ФОРУМ.., и сложилось такое ощущение, что Владимир это человек-компьютер... Выдает такие умные слоганы и всё со ссылками... Да и от других того же требует... Дайте мне ссылку, я вас другими завалю. А у Георгия, какая бы тема ни была, обязательно присутствует Господь, может он святой... А если по теме. Сомневаюсь что он выиграл бы у вуза, У нас суды на высшем уровне... А уровень зависит от количества денег у сторон... Да кстати английского не знаю, бывает и пишу с ошибками, но своим УЧИТЕЛЯМ всегда говорю СПАСИБО... И школа, и техникум дали мне то, что в жизни нужно... А главное веру в людей. И уважение ко всем религиям, и людям которые мыслят не так как я... Извините если когото обидел...
| |
46. Владимир | Голосов: +12 / -15 |
для Романа
"Да уж... Читаю и удивляюсь, как РОССИЯ ещё не вымерла..." - вот именно что ВЫМИРАЕТ. Или ссылку дать?))) "Оказалось столько лет, нас учили не тому чему надо..." Если бы учили тому что действительно НАДО - мы бы с Вами не обсуждали эту новостную тему. "А мы живём, радуемся, рожаем детей, учим тому же... Иногда захожу на этот ФОРУМ.., и сложилось такое ощущение, что Владимир это человек-компьютер... Выдает такие умные слоганы и всё со ссылками... Да и от других того же требует... Дайте мне ссылку, я вас другими завалю." Ссылки я даю в ОБОСНОВАНИЕ своего мнения (т.е. ОСНОВЫ, на которой происходит умозаключение). И если бы другие участники форума строили свои мнения на основе и фундаменте РАЗУМА - на этом форуме не было бы бесполезного моськиного тявканья друг на друга (особенно, при обсуждении ДТП и крим.происшествий). "А у Георгия, какая бы тема ни была, обязательно присутствует Господь, может он святой..." Как называли моральных отщепенцев до революции 17г.-"Без Бога и царя в голове". Человек, у которого имеются моральные критерии в виде веры в Творца, вызывает у меня лично только уважение. "А если по теме. Сомневаюсь что он выиграл бы у вуза, У нас суды на высшем уровне... А уровень зависит от количества денег у сторон... " -Вы,Роман, хоть раз проходили какой-нибудь суд? Пройдя разные суды, я могу утверждать - очень часто выигрыш в суде зависит не от денег и их кол-ва, а от ПРАКТИКИ адвоката или юриста. "Да кстати английского не знаю, бывает и пишу с ошибками, но своим УЧИТЕЛЯМ всегда говорю СПАСИБО..."-школьных учителей вспоминаю только с уважением. А вот СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в том и сегодняшнем виде - увольте. И школа, и техникум дали мне то, что в жизни нужно... А главное веру в людей." Вера в людей глупа-в этом я лично убедился еще в первом классе, после предательства одноклассника. И уважение ко всем религиям, и людям которые мыслят не так как я... Извините если когото обидел..." | |
47. Георгий | Голосов: +6 / -16 |
А у Георгия, какая бы тема ни была, обязательно присутствует Господь, может он святой...
Роман, нимб у меня отсутствует полностью, как ни крути. Но удивительно то, что ты видишь в каждой теме с моим участием Господа, даже не смотря на то, что в 95% тем об этом ни слова. Теперь по теме: То, что парень подал в суд - это хороший звонок в адрес высокодумов, я бы сказал просто шикарный. Наше образование действительно тупеет огромными темпами и ни кому нет дела, а тут еще кризис сожерет фин.составляющую образования. короче труба((( | |
48. Дмитрий | Голосов: +21 / -10 |
Не согласен с Владимиром
может у нашей системы образования есть недостатки и упущения, но в целом она на порядок лучше западной. вы посмотрите на среднего американца и сравните с нами кто хочет учится, тот учится, а кто не хочет, тот и получает то, что заслуживает | |
49. Дмитрий | Голосов: +10 / -13 |
чо вы за бред порой несете?
один rqw объективен. кем бы вы сейчас были, если б вам не вдалбливали эти знания в детстве. а сейчас жизнь просто ускоряется и конечно возможно требуют пересмотра ряд программ не нам решать | |
50. Вася | Голосов: +28 / -13 |
В школе учат а в универе учатся... ак что если не знаешь что то, то сам виноват.
|