Опубликовано: 28.08.2008 17:00 |
С 1 января 2009 года все образовательные учреждения Челябинской области переходят на новую систему оплаты труда, сообщили в пресс-службе главы региона.
Ключевым принципом новой системы оплаты труда учителей является разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части. Уровень базовой части заработной платы уже в ближайшее время будет установлен постановлением правительства России. К этой ставке будут начисляться надбавки за стаж, квалификацию и образование педагогов. Кроме того, до 30% от всего фонда оплаты труда будут составлять стимулирующие надбавки.
"При этом они будут являться не доплатами за дополнительно выполняемые виды работ, а выплатами педагогам за достижение высоких результатов в обучении. То есть, при определении размера заработной платы конкретного учителя будет учитываться не средняя успеваемость его учеников, а участие в олимпиадах различного уровня, спортивные и художественные достижения, результаты ЕГЭ", - пояснили в пресс-службе.
Помимо увеличения заработной платы, еще одним эффектом от внедрения системы стимулирующих надбавок должно стать привлечение в школы молодых специалистов. Все начинающие педагоги получат по 10 тыс. руб. из областного бюджета, и в течение трех лет им будет начисляться 40-процентная прибавка к зарплате.
Уже с 1 сентября в двадцать одной южноуральской школе в качестве эксперимента будет внедряться новая система оплаты труда. Педагоги будут получать свою заработную плату как обычно, но вместе с ней получать справки о том, сколько бы они могли заработать при новой системе. Таким образом, у министерства образования и педагогических коллективов появится возможность выявить плюсы и минусы реформы.
1. СвеТа | Голосов: +3 / -0 |
А когда такая хорошая система будет введена для оплаты труда работников министерств и депутатов?
| |
2. СерёГА | Голосов: +4 / -0 |
Молодец! Согласен. Хрень полная, раньше в корыто пойло наливали из одного ведра, а теперь будут тоже самое из двух ведер, при этом не факт что второе ведро куда-нибудь не пропадёт?
| |
3. Ирина | Голосов: +0 / -1 |
Если нет четких критериев, то оценка, а соответственно оплата будут субъективными.
| |
4. Diesel | Голосов: +1 / -1 |
Хрен его знает... Во всяком случае, из школы, где учацца мои дети, собираются уходить старые опытные учителя. Молодым везде у нас дорога... Да, это здорово. Но опыт и знания - фиг пропьешь.
| |
5. Наташа | Голосов: +3 / -2 |
таким образом всё внимание и усилия учителя должны быть направлены на 1-3 учеников, способных занимать призовые места на олимпиадах и т.п., а остальные хоть с 1 на 3 учитесь, с вас денег доплачивать не будут. Нет четкого критерея за что и сколько доплачивается, поэтому задача учителя быть ну в очень хороших отношениях с директором-хозяином "кормушки". А как следствие в педогагическом коллективе будут склоки и "делёж" стимулирующей части, ну уж никак не улучшение качества образовательного процесса.
| |
6. Горожанка | Голосов: +10 / -0 |
Всё отлично, как всегда. А как быть тем педагогам, которым ну очень слабые классы достались? Ведь о каких-то призовых местах в олимпиадах и творческих конкурсах уже речи не пойдет. А не для кого не секрет, что в наших школах комплектую классы супер-пупер и такие, где, если дети просто в школу пришли, то это уже достижение (об учёбе там даже речи не идет). Какую зарплату получат несчастные педагоги, преподающие в таких классах?
| |
7. Людмила | Голосов: +3 / -1 |
Наконец-то благодаря этой системе оплаты некоторые учителя увидят сколько они стоят на самом деле... а то все жалуются на низкие зарплаты из родителей на все что можно тянут... а самим на детей и образовательный поцесс плевать... и получают все поровну - и хорошие педагоги (которых намного меньше) и посредственные...
З.Ы. Представляю какая грызня сейчас начнется в 19 школе... | |
8. Любопытный | Голосов: +2 / -1 |
Зарплаты педагогам надо повышать на ПОРЯДОК!
а не на жалкие проценты иначе учителя просто вымрут как мамонты! | |
9. 111 | Голосов: +4 / -1 |
На порядок? То есть с 10тр до 100тр? Тогда и я в учителя опять пойду.
| |
10. Я | Голосов: +3 / -0 |
Кто лучше прогнётся, то и получит больше. И так директора хапали, а теперь ещё больше.
| |
11. Светлана | Голосов: +2 / -0 |
Кто говорит, что учителя получают 10 тыс. Я учитель получаю не больше 6000. И сколько буду получать теперь? Правильно сказали, те которые набирают хорошие классы, те и будут получать хорошо, я те кому достаётся ЗПР - шиш.
| |
12. Luter | Голосов: +0 / -0 |
Муть эта отмена тарифной сетки... похоже вообще всех бюджетников просто на отсос посадят... уволюсь на вольные хлеба... нет объективной оценки качества и количества труда плюс право администрации на право регулирования зарплаты и право применения минусовых коэффициентов... попали...
| |
13. Олимпиадница | Голосов: +3 / -5 |
А мне кажется, это наоборот очень хорошо! Конечно, зарплата учителся довольно низкая, но теперь будет стимул её повысить. Тем более учителя обычно ведут по параллелям, поэтому жаловаться на то, что кому-то не достанется сильного класса не стоит. И повышение з/п вполне обоснованное: достижения учеников очень сильно зависят от учителя - это я по себе знаю.
| |
14. Философ. | Голосов: +3 / -2 |
Как много в среде учительской вожделенных потребительских настроений! Делёж плодов чужих трудов считается нормой. Если ребёнок умница, так это до Вас кто-то уже с ним по трудился и как правило это родитель. Почему он Вас не выбрал своим дальнейшим помощником? Закон давно родителям даёт это право. А если это ЗПР так значит с ребёнком никто не занимался т.е. "нива не паханая", так пашите! "Задержка" - это отставание, а не полное отсутствие. Это не ноль. Да даже если и ноль! На фоне его любой даже малый вклад сразу заметен и нагляден. Что и нужно для новой системы. А "шероховатости" обтешутся по ходу дела, ведь "учатся плавать в воде".
| |
15. Рика | Голосов: +9 / -1 |
Если критерии оценки труда учителя будет разрабатывать администрация, то будут "любимчики"и те, которых не любят и "тюкают" постоянно. Директор и его приближенные себя любимых не обидят и средняя зарплата будет высокой. Результаты педагогического труда сразу и не увидишь. Это не деталь выточить, а человека воспитать и научить.
| |
16. Zafy | Голосов: +2 / -2 |
Да про ЗПР точно сказано. А вот в 38 шарагу только такие и приходили, а они и в олимпиадах по физике на ровне со школьниками участвовали и первые места занимали - это заслуга преподавателей. Так что дерзайте, педагоги, докажите всем, что вы не ослы...
| |
17. Людмила | Голосов: +1 / -3 |
Полностью согласна с Философ и Zafy - вместно стенаний - продемонстрируйте плоды своих педагогических трудов!!! сделайте ЗПРов олимпиадниками, доведите успеваемость до уровня и тогда ожидайте отдачи!! На предприятих почему-то никто не удивлен что премии и надбавки выплачиваются по результатам труда... это выглядит естесственно - сколько поработал столько и получил.
| |
18. Svetlana A | Голосов: +5 / -2 |
Дамы! а именно Людмила, Zafy может и другие (прочитав пассаж про ослов - стало противно искать "комменты" глубже) у нас в Калининградской области НСОТ с января 2008 уже в действии. Если у вашей администрации будет совесть по 30 тысяч себе в карман не класть, то будет и вас Счастье, а нет, то вспомните о своих "ослах"... А пока - блажен, кто верует
|