Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=13040



Очереди в регистратуру уходят в историю
Информатизация работы поликлиники городской больницы № 2 помогла решить проблему очередей

Рубрика: Здоровье
Опубликовано: 25.01.2008 14:17

До 20-30 минут удалось сократить период утреннего скопления посетителей возле регистратуры городской больницы № 2. Год назад больные были вынуждены часами дожидаться своей очереди, чтобы получить талон на прием к врачу. Очередям была объявлена "война", решить проблему удалось благодаря использованию современных информационных технологий в организации работы поликлиники.

Рост очередей в регистратуру был связан с несколькими причинами. Одна из них - изменение требований к оформлению документации. Так, в конце 2004 года была введена новая форма талона на прием к врачу, которая, по сути, является финансовым документом. Талон служит для Фонда обязательного медицинского страхования основанием для оплаты посещения поликлиники пациентом. В него необходимо внести отметки и записи по 30-ти пунктам, в том числе данные паспорта, не считая подпунктов. Сегодня эта работа автоматизирована, пациенту достаточно назвать свою фамилию, чтобы компьютер выдал полную информацию о нем (конечно, если он не впервые пришел в поликлинику).

В начале января, как рассказывает главный врач ГБ № 2 Сергей Криушов, в системе произошел кратковременный сбой, но сотрудники регистратуры успели почувствовать, что сегодня они уже не могут обойтись без своей техники. А еще недавно отношения между ними складывались не всегда гладко - людям, в том числе и немолодым, пришлось многому учиться заново.

Сегодня в ГБ № 2 компьютерную технику осваивают врачи и медицинские сестры, которые работают на приеме больных. Пока что медицинскую документацию ведут и в электронном, и - для подстраховки - в привычном бумажном виде. Однако через пару месяцев от "подстраховки" откажутся, и тогда врач, как говорит С. Криушов, сможет тратить на писанину гораздо меньше времени, а пациенту уделить больше внимания. Кроме того, руководство больницы ставит перед собой задачу сократить время ожидания пациентов и у кабинета врача. Для этого список назначенных на прием больных с указанием времени будет также выводиться на монитор в кабинете врача. Пациенты, считает С. Криушов, должны приходить в указанный час, а врач - вызывать их пофамильно. Никаких "живых очередей" у кабинетов быть не должно.

Работа по информатизации поликлиники продолжается, на нее из бюджета округа было выделено более двух миллионов рублей. Разрабатываются необходимые программы, идет обучение медицинского персонала. В ГБ № 2 планируют установить компьютеры в помощь сотрудникам регистратуры и в детских поликлиниках. В скором времени информатизация начнется и в других лечебно-профилактических учреждениях Миасса, на это выделено еще 1,5 миллиона рублей.

Правда, всех проблем амбулаторного звена миасского здравоохранения информатизация не решает: в поликлиниках не хватает узких специалистов, и не всегда можно получить талон к нужному врачу. Но зато уж ждать ответа из регистратуры долго не придется. Возможно, со временем удастся решить и проблему нехватки кадров.

Оксана Овсянникова



1. Фаина
25.01.08 в 16:25   IP: 217.19.119.38
Голосов: +0 / -2
Почему наших родных стариков всюду "пинают" если пожилой человек плохо слышит и видит,Уважаемый медперсонал относиться неуважительно.Ведь старость до всех дойдет.
2. Пациент
25.01.08 в 16:39   IP: 88.205.145.204
Голосов: +2 / -0
В регистратурах сидят тётеньки для которых компьютер как космос для павиана. Нормальных людей посади в регистратуру и очередей не будет.
3. Серж
25.01.08 в 17:46   IP: 212.57.172.119
Голосов: +0 / -2
На такую зарплату, как у них, "нормальных людей" днем с огнем не съищешь.
4. Лариса Сергеевна
27.01.08 в 23:57   IP: 88.205.144.198
Голосов: +1 / -0
Мы приехали в Миасс из Душанбе. Так вот там еще в конце семидесятых годов прошлого века без всяких компьютеров смогли организовать работу всех без исключения поликлиник без столпотворения. И всего-то надо было заранее самому зайти в поликлинику, взять папочку с фамилией врача и записаться на нужный день и удобный час, можно это было сделать и по телефону. Коридоры были почти пустые и никакой заразы не подхватишь, особенно,когда с детьми.


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика