Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=11293



В дефиците - профессионализм
С неумением сотрудников решать свои профессиональные задачи миасцам приходится сталкиваться нередко

Рубрика: Мнения
Опубликовано: 14.08.2007 11:26

Во многих сферах нашей жизни явно наблюдается дефицит профессиональных работников. Где-то это очевидно только для самих представителей той или иной профессии, а где-то хорошо заметно "невооруженным" глазом человека, вынужденного пользоваться услугами дилетантов в своем деле. Как часто приходится наблюдать нашим землякам такое явление - такой вопрос был задан "респондентам" нашего очередного опроса.

Сергей Понамарев, генеральный директор "УралАЗ-Энерго", депутат Собрания Миасского городского округа:

- К сожалению, сталкиваться с некомпетентностью людей приходится достаточно часто. Хотелось бы пореже. Меньше наблюдал это явления в частных структурах, чаще в государственных структурах. И чем крупнее сегодня частный бизнес, тем выше компетентность сотрудников, уровень решения задач, квалификация менеджмента. Но иногда приходится терпеть работников, квалификация которых руководителя не устраивает. Рынок труда в Миассе не изобилует пока хорошими грамотными кадрами специалистов. Приходится терпеть, помогать, воспитывать.

Борис Алеев, председатель контрольно-счетной палаты Миасского городского округа:

- Бывает, приходится встречаться с таким явлением. Единичные случаи бывают в каждой сфере. Я считаю, это зависит не от системы, а от людей. Хотя система должна это контролировать, не допуская этого. Сейчас вся страна живет в таких условиях, когда не до конца определена стратегия ее развития, функции и полномочия многих чиновников. Время такое, что каждый имеет право на ошибку. Главное, чтобы было желание работать на результат и их исправлять.

Андрей Бубнов, директор ООО "Пентхаус":

- С проблемой некомпетентности людей мне приходится сталкиваться практически ежедневно, это явление присутствует в самых разных сферах и на разных уровнях. И чем ниже этот уровень, тем чаще. Например, нам по роду своей деятельности приходится работать с жителями, владельцами квартир. Люди ничего не знают о своих правах, о путях решения своих проблем, которые сегодня по закону должны решать самостоятельно как собственники жилья.

А вот в администрации нашего города, надо отметить, аппарат все-таки квалифицированный. Многие сотрудники, с которыми приходится общаться, постоянно обновляют свои знания, хотя есть и такие, кого просто текучка заедает, не успевают учиться вовремя. Вообще-то я и собой не вполне доволен, не всегда удается заниматься самообразованием столько, сколько нужно. Попадаются недостаточно квалифицированные сотрудники и среди моих подчиненных. Но люди, как правило, работают по нескольким направлениям - что-то у них получается лучше, что-то хуже, они же не роботы.

Николай Кривошеев, депутат Собрания Миасского городского округа по округу № 19:

- По-моему, практически пятьдесят процентов работников недостаточно компетентны в том деле, которым занимаются. Люди не владеют ситуацией, хотя это их профессиональный долг. Я еще понимаю, если это молодой человек, которому надо просто учиться, но бывает, работник солидного возраста тупо сидит на своем месте, а эффекта от этого мало, он не отвечает на те запросы, которые ставит население. Как правило, это можно наблюдать в государственных структурах. У частников этого нет, они заинтересованы в результате своей деятельности, в эффективности бизнеса. А в государственных организациях - не зря же есть такая поговорка: нам делают вид, что платят деньги, мы делаем вид, что работаем.

Валерий Алешин, генеральный директор ЗАО "Миассавтотранс", депутат по округу № 21:

- Мне не приходилось сталкиваться с такой проблемой. Все вопросы, которые мне нужно решить, решаю положительно, как необходимо для предприятия, как положено по закону. Со слов людей, конечно, приходится слышать, что там некачественно обслужили, там нагрубили, но лично со мной такого не было. Правда, по магазинам я не хожу.

Андрей Шахров, заместитель директора строительной компании ИБК:

- К сожалению, некомпетентных в своем деле людей, на мой взгляд, сегодня большинство. Профессиональный уровень низок у представителей самых разных профессий. Особенно в сфере торговли и обслуживания. Если вспомнить советские времена: товаров не хватало, очереди были огромные, но продавцы успевали не только всех обслужить, но и попутно нагрубить, обсчитать (это, конечно, не в похвалу им). Сейчас зайдешь в магазин - покупателей никого, но продавцы тебя явно не ждут.

Что касается нашей профессии, очень трудно найти профессиональных строителей. Начиная с каменщиков, монтажников сантехнического оборудования, электриков. Не хватает грамотных прорабов, мастеров, которые могли бы организовать работу на стройплощадке должным образом. Низок уровень профессионализма даже среди тех, кто имеет соответствующее образование. Молодых, конечно, можно учить, но их часто потом переманивают в более крупные города, где уровень заработной платы другой.

Если сравнивать частный бизнес с государственными и муниципальными структурами, по-моему, пока в частных фирмах недостаточно высокий уровень компетентности сотрудников. Обычно свое дело хорошо знают владельцы, учредители предприятий, а найти компетентных наемных сотрудников бывает очень трудно.

Александра Старостенко, инженер Государственного ракетного центра "КБ им. академика В.П. Макеева", депутат по округу № 1:

- Приходится сталкиваться с таким явлением. Иногда наглядно видно, что люди не соответствуют по своей подготовке занимаемой должности, не знают своих функций - или, может быть, не хотят знать. Хотят знать свои права, но не хотят знать обязанностей. Очень часто с этим можно столкнуться в торговле, видимо, рассчитывают на то, что люди наши терпеливы или ленивы, не знают законов.

С некомпетентностью работников можно столкнуться везде - и в государственных учреждениях, и в частных фирмах. Думали, что придет новая эпоха, на "теплые" места не будут попадать сваты, браты, снохи и так далее - а сейчас все это расцвело махровым цветом, и не только в государственных и муниципальных структурах, но и в частных тоже. Как у Грибоедова: ну как не порадеть родному человечку!

Я на такие случаи всех учу не звонить, не ходить, не портить нервы - надо обращаться в письменном виде, бумаги делать в двух экземплярах, второй оставлять себе - желательно с входящим номером корреспонденции того учреждения, куда пишете. К письменным бумагам отношение другого.

А вообще еще страшнее некомпетентности равнодушие и нежелание людей вникать в свою работу.

Станислав Третьяков, заведующий патолого-анатомическим отделением ГБ № 2:

- По моим наблюдениям сегодня процентов 30 исполнителей не вполне компетентны в своем деле, среди менеджеров среднего звена, думаю, таких процентов 20. Встречаются дилетанты даже среди топ-менеджмента, но таких не более пяти процентов.

Сергей Звездин, директор Союза предпринимателей Миасса:

- Мне чаще всего приходилось сталкиваться с этой проблемой во властных структурах, в частных фирмах - реже. В качестве примера могу привести проблему стратегического планирования, которой я серьезно заинтересовался около года назад. По-моему, сегодня процесс развития в нашем городе идет довольно хаотично, и это всех как будто устраивает. То, что приходится слышать по вопросам стратегического планирования мне больше напоминает риторику. Не исключаю, что здесь причина не в некомпетентности, а в том, что людям это неинтересно. При том интеллектуальном и природном потенциале, который отличает наш город, это обидно.

Ольга Николаева, домохозяйка:

- Я сегодня потратила час на пятиминутное дело - покупку дыни и бутылки пива. Среди бела дня, в центре города невозможно спокойно купить то, что тебе нужно. Где-то нет нужного товара, где-то нет сдачи с крупной купюры, где-то идет приемка товара, где-то холодильник не работает - нужно обойти десяток магазинов, чтобы купить самый обычный товар. По-моему, люди просто не умеют нормально торговать, хотя дело, вроде, не такое сложное.

Подготовила Оксана Овсянникова



1. МАТЬ
14.08.07 в 11:54   IP: 217.19.117.58
Голосов: +3 / -0
Дыня и бутылка пива по сравнению с работой отдела опеки МГО просто мелочь.
27 июля 2007 года отдала оформить разрешение отдела опеки на выезд ребенка. 10 августа выясняется, что юристы не мгут найти нужный документ, а срок жесткий! И еще не известно чем кончится. По этому же вопросу обратилась к нотариусу по пр. Октября 21, она отказалась оформить документ (декларацию попечительства).
Приходится звонить и ездить в Челябинск. Миасс такая дыра!!! Свалить отсюда подальше быстрее!!!
2. Жанна
14.08.07 в 12:29   IP: 217.19.113.84
Голосов: +1 / -3
Непрофессионализм и незаинтересованность в результатах труда в сфере торговли на каждом шагу. Продавцы работают на хозяев за оклад и не зависят от конечного результата. Отсюда и равнодушие и порой даже хамство. Столкнулась с проблемой покупки сотового телефона в субботу утром. В павильоне "беталинка", что на Жуковского, отказались меня обслужить в порядке очереди, сказали, что сперва платежи будут принимать. Я пропустила двоих вне очереди, а потом мое терпение кончилось. В павильоне "Связной", что у бани отказались предоставить на выбор несколько телефонных номеров и сделали это в достаточно грубой форме: "Будете тут выбирать, очередь на платежи задерживаь" , а очередь состояла из 1 человека, который только что зашел. Зато купила все в "Медео" (не "Евросеть"), где меня обслужили так, как мне этого и хотелось.
3. Анна
14.08.07 в 16:36   IP: 62.148.243.238
Голосов: +1 / -0
Согласна со Старостенко "люди не соответствуют по своей подготовке занимаемой должности, не знают своих функций - или, может быть, не хотят знать", а может и знают, но не хотят ничего делать. Это про нашего главу администрации. Чего же вы от остальных хотите?
4. IJN
14.08.07 в 16:39   IP: 217.19.113.197
Голосов: +0 / -1
А почему ни кто еще не сказал про больницы...
В ГБ N4 вообще ни кому не советую ходить - там одни хамы. Говорят вот выучитесь сами на доктора, и сами себя лечите. Еду в Челябинскую обл. больницу...
5. dae
14.08.07 в 17:17   IP: 193.233.165.2
Голосов: +0 / -1
А бубновым постоянно попадаются некомпетентные жильцы. Ни красить, ни штукатурить, ни крышу ремонтировать. Про трубы и проводку вообще отдельная песня. Только деньги умеют платить и все! А работать-то кто за них будет?
6. С
14.08.07 в 20:01   IP: 88.205.209.116
Голосов: +0 / -5
Самая главная проблема это хамства во всех отрослях. А компитентность сразу появляется, как и расторопность, если как-то отблагодоришь. А Миасс своим застоем просто шокирует, такого я еще не видел.
7. Лиана
15.08.07 в 10:13   IP: 88.205.144.234
Голосов: +3 / -3
Я считаю, что скорее здесь дело не в том, что люди некомпетентны и нет достаточной квалификации, а в том, что народ привык к ГРУБОСТИ и ХАМСТВУ (особенно это проявляется у людей в возрасте, которые успели поработать при советской власти; кстати, это в основном государственные предприятия, которые делают вид что работают). Не нужно быть против непрофессиональных людей, ведь даже выпускники ВУЗов, пока не наработают опыта в какой-то сфере, практически считаются таковыми.
8. Сердитый
16.08.07 в 11:51   IP: 89.20.97.113
Голосов: +3 / -0
Бубнов насмешил больше всех.. После его руководства ЖКХ "Северное" ему ли говорить о компетентности вообще!
Постоянно сталкиваешься с грубостью и хамством (а это всё только от некомпетентности) работников Налоговой инспекции!!! Вот уж где полнейший беспредел!!! Шавка с соплёй на погоне - кошмарный сон налогоплательщика, торговля отдыхает!!!
9. IJN
16.08.07 в 15:14   IP: 217.19.113.197
Голосов: +2 / -3
Насчет профессионализма врачей могу добавить. Вот так отвезут человека с грыжей на операцию, перережут его там всего, а потом узнаеш, что он в больнице скончался. А врачи как всегда отмазываются, в пречинах пишут посторонние диагнозы. А еще, Вы не задумывались, почему перед операцией некоторых больных выписывают домой? А вдруг он в больницы до операции умрет, зачем им такой груз?
10. Liza
17.10.07 в 12:19   IP: 88.205.158.53
Голосов: +0 / -2
Для Жанны мне нравится компания Utel, там обслуживание абонентов хорошее, пользуюсь услугами компании уже давно и мне нравится, а когда мне пришлось менять номер телефона. на выбор предоставили больше 10 номеров, да ещё спросили сколько цифр я хочу поменять. так что я не меняла номер полностью а сменила всего три цифры! Пользуйтесь услугами компании Utel!
Теперь обслуживание в магазинах желает оставлять лучшего. и если мне там грубят, я выкладываю товар обратно и ничего у них не покупаю, ставлю продавцов на место.
Мне кажется грубость исходит от нежелания работать вот и всё. особенно это заметно в конторах и офисах где сотрудники постоянно пьют чай и им некогда.


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика