сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День работника прокуратуры Российской Федерации, воскресенье, 12.01.2025

На сайте 258 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Январь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"
В Миассе был свой БАМ - магистраль Миасс-Учалы
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=76816
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 17.07.24 10:54
фото

"Путь был так заснежен, что паровозы сходили с рельсов"

Байкало-Амурской магистрали - 50 лет. Россия широко отмечает юбилей этой грандиозной комсомольской стройки. В Миассе, кстати, тоже есть люди, внесшие посильную лепту в строительство уникального транспортного маршрута.

Но знают ли они и знаете ли вы, наши читатели, о том, что в Миассе тоже был свой "БАМ"?.. Назывался он, конечно же, по-другому, но тоже имел статус всесоюзной ударной комсомольской стройки. И строилась у нас (точно так же, как в 1970-е годы Сибири, только на 20 лет раньше) железнодорожная магистраль Миасс-Учалы.

...В 1940 году, в Учалах открыли крупное месторождение рудных пород, началась их разработка, но грянула война, работы прекратились. В послевоенные годы, вплоть до 1954 года, здесь добывали только золото. Однако заводы Урала нуждались в медной руде, доставить которую можно было только по железной дороге.

Советское правительство приняло решение соорудить железнодорожную ветку Миасс-Учалы, которая должна была соединить богатое Учалинское медное месторождение с медеплавильными заводами Урала. Стройку объявили всесоюзной ударной комсомольской новостройкой шестой пятилетки.

...В мае 1955 года в сосновом бору на окраине Миасса, где стояла лишь избушка лесника, зазвенели топоры плотников. Это приехали первые строители. Было их 20 человек. Под руководством старшего прораба первой колонны восстановительного поезда № 119 П.Е. Круповяткина они взялись за возведение временных сборно-щитовых домов. Тогда же началось строительство земляного полотна под руководством инженера А.Л. Осипова.

Свыше 300 юношей и девушек из Калуги, Пензы, Ульяновска, Ставрополья по путёвкам комсомола приехали на Урал строить дорогу. Надолго запомнилась первостроителям суровая уральская зима 1956-57 года. Бураны беспрестанно заметали трассу новой магистрали глубокими снегами. Парни и девчата с песнями выходили на борьбу со снежными заносами. Лопатами расчищая себе путь, они метр за метром двигались вперёд. В ту суровую зиму самоотверженность в труде показали также машинисты паровозов Перцев и Бобиков. Проводя поезда со строительными материалами по заснеженным путям, они подвозили к месту укладки готовые звенья и балласта. Были случаи, когда путь был настолько заметён снегом, что паровозы сходили с рельсов.

Но, хоть и неприветливо встретил ребят Урал, они не сдрейфили и показали, что умеют преодолевать трудности походной жизни.

В феврале 1956 года, в дни трудовой вахты в честь 20 съезда КПСС, были уложены первые восемь километров рельсов новой дороги. Каждый день на станцию Миасс прибывали грузы с кирпичом, шлакоблоками, цементом и другими строительными материалами

Отлично справлялись со своим делом путейцы. Бригада Г.И. Новикова ежедневно перевыполняла задания: при норме 12 погонных метров пути на одного рабочего они укладывали до 20 метров. На участке протяжённостью 60 километров день и ночь велись работы по устройству насыпи, укладке шпал, рельсов.

(Продолжение следует...)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Отличники учебы - это стахановцы трудового фронта"

Как питониху Машу спасли от неминуемой смерти

"Все шли с веселыми лицами и шутками"

Что может быть лучше трудового обучения?..
"Для исправления - выговор, сбавление балла и лишение свободы"
125 лет назад в Миассе было положено начало техническому образованию
"Всякие записки современников полезны для истории"
125 лет назад в Миассе было положено начало техническому образованию
Кто ставил строителям палки в колёса?
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
Хотели сделать подарок Родине...
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
Все усилия разбивались о стену равнодушия начальников
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка
На перекладных, с пересадкой...
Почти одновременно с "миасским БАМом" в городе была ещё одна ударная комсомольская стройка


 последние новости 

Пять врачей Миасса получили выплаты по два миллиона

Святочные гуляния, "Морозко" и новые выставки

Более низкие температуры ждут миасцев в выходные дни

В Миассе прошёл Кубок по конькобежному спорту памяти Сергея Антюшина
Школа № 29 Миасса празднует 70-летний юбилей
"Путёвку в жизнь" здесь получили более 8000 человек. Окончили школу с золотыми и серебряными медалями - более ста
Крещенской купели на городском пляже Тургояка в этом году не будет
Жителей Миасса призывают не совершать обряд омовения в местах, не оборудованных соответствующим образом
В Миассе изменилось расписание движения на некоторых маршрутах
Администрация Миасса информирует горожан о внесённых изменениях в расписание движения ряда рейсовых автобусов
Лицеисты Миасса прошли отбор конкурса "Инженерные кадры России"
Победу на отборочном этапе профориентационного технологического конкурса будущим инженерам принёс проект МЗМО
Жители Миасса, а вы прошли дактилоскопическую регистрацию?
Подразделения по вопросам миграции приглашают граждан пройти добровольную дактилоскопическую регистрацию
Нетрезвых водителей и бесправников поймали на дорогах Миасса
Всего в праздничные дни сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности 21 водителя

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.