сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День работников атомной промышленности в России, суббота, 28.09.2024

На сайте 299 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2Vfnxy81NQg

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Сентябрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Автомобиль, два мотоцикла и 10 велосипедистов - вот и вся автотехника"
Когда в Миассе появились велосипедисты и чем они занимались
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=76512
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 20.06.24 09:30
Обсуждение: 1 сообщение
фото

"Автомобиль, два мотоцикла и 10 велосипедистов - вот и вся автотехника"

3 июня всадники, оседлавшие двухколёсных коней, отметили Всемирный день велосипедиста. А мы, по привычке, задались вопросом: "Когда в Миассе появились велосипеды? Как развивалась городская велокультура?"

Про самые-самые первые велосипеды сказать пока ничего не можем, потому что архивные подшивки городской газеты ведутся с 1935 года.

Хотя... Вот что нашлось в воспоминаниях миасского старожила Петра Семенова, секретаря "Райавтодора" ("Автодор" - это существовавшее в 1927-1935 годах добровольное общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в СССР):

"В апреле 1930 года председатель исполкома Грузинцев сказал мне: "Надо к 1-му Мая организовать демонстрацию нашей автотехники. Показать народу автомобили и другие автосредства, какие есть в городе. Организуй-ка, Пётр, это дело!" На смотр автотехники мне удалось вывести автомобиль треста "Миассзолото", два частных мотоцикла и 10 велосипедистов!.. Вот и вся тогдашняя автотехника".

Итак, в 1930 году в Миассе было десять велосипедистов. Пять лет спустя их число выросло, вследствие чего редакция местной газеты и районный совет физкультуры решили объединить обладателей двухколесных коней (а таковые имелись на напилочном заводе, на тальковой фабрике, в тресте "Миассзолото", леспромхозе, лесхиме и других предприятиях) в велосекцию.

Члены велосекции участвовали в первомайских демонстрациях, выезжали на экскурсии в Ильменский заповедник, где осматривали копи и знакомились с экспонатами музея; посещали окрестные горы и озеро Тургояк, на берегу которого играли в волейбол и баскетбол; проводили гонки на скорость.

А 20 мая отравились в большой велопробег по маршруту: Миасс - Златоуст - Мясогутово - Уфа - Бугульма - Сергеевск - Самара - Сызрань - Кузнецк - Моршанск - Демьяновск - Шацк - Коломна - Москва. Подробные отчеты об этом путешествии, автором которых был молодой журналист Владислав Гравишкис, регулярно печатала местная газета.

Ещё до завершения масштабного мероприятия (финиш его состоялся 26 июня 1935 года) студенты Миасского горного техникума Балявин, Лукьянов и Дмитриев задумали провести кольцевой велопробег "Миасс - Москва - Миасс" через города Челябинск, Свердловск, Пермь, Киров, Горький, Москва, Пенза, Куйбышев. Общее расстояние маршрута - четыре тысячи километров. Время в пути предположительно 54 дня.

По словам молодых людей, пробег должен был помочь им культурно провести отпуск, ознакомиться с богатствами промышленных и сельскохозяйственных центров, изучить по пути следования полезные ископаемые, а также развернуть культмассовую работу в колхозах. Что понималось под "культмассовой работой"? А это значило: рассказать сельчанам, как можно организовать сдачу норм ГТО, как устроить волейбольные и футбольные площадки; провести беседы по охране урожая и борьбе с его потерями; попутно - начать вербовку в свой техникум.

"Если нам ВСФК (Всесоюзный совет физической культуры при ЦИК СССР - ред.) не разрешит въезд в Москву, - заявили будущие геологи, - то маршрут будет изменен, и мы поедем по границе своей области (2600 км). Но план останется в силе".

Городская газета предложила райкому ВЛКСМ, профсоюзам "Башзолото" и "Миассзолото" поддержать инициативу молодёжи, так как смелому замыслу требовалась хорошая материальная поддержка. Но, похоже, никто не поддержал идею кольцевого пробега, потому что никаких упоминаний о нём в газете не нашлось.

Велосипедисты продолжали участвовать в демонстрациях и велоэкскурсиях. Некоторые из них порой нарывались на штрафы. В короткой заметке под названием "Велозайцы" местная пресса сообщала, что "по неточным данным, за май 1936 года милицией задержано и оштрафовано более 50 велозайцев, не зарегистрировавших свои велосипеды".

Двухколесного транспорта в городе становилось всё больше. "Продснаб "Миассзолото" получил для рабочего снабжения 200 мужских велосипедов Пензенского завода" - отмечала газета в 1936 году. И в том же году: "На 1 июня горфинотделом зарегистрировано 542 велосипеда. В прошлом году за этот же период времени было зарегистрировано 400 велосипедов".

Ещё через год в Миассе насчитывалось более 800 велосипедистов. Не меньше было в деревнях и на приисках.

(Окончание следует...)

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Хотите защититься от порчи? Носите возле сердца иглу острием вниз"

"Прыгала посуда, самовозгорались вещи, лопались оконные стекла"

"Конюхи спали прямо на столах..."

"За сутки мы перевозили до тысяч раненых"
"Чуть что не так, тут же велит казаку дать солдату плетью"
110 лет назад началась первая мировая война
"Солдаты бежали босые, без головных уборов, без ремней"
110 лет назад началась Первая мировая война
"Во время канонады прямо ад был!"
110 лет назад началась Первая мировая война
"Я стоял и думал, что дома их ждут жены и дети"
110 лет назад началась Первая мировая война
Какие номера носили миасские школы раньше?
На такой, казалось бы, простой вопрос не так-то просто найти ответ


 последние новости 

Миасс готовит насыщенные выходные: волонтёрство, искусство и спорт для всех

Проект "RАкурс" для подростков стартовал в Миассе

Кому в субботу отключат свет?

Миасцы ещё порадуются тёплым осенним денькам
Состязания по рукопашному бою объединили лучших спортсменов Урала
Спортсмены Миасса продемонстрировали выдающиеся результаты и стойкость в борьбе за награды
Житель Миасса "инвестировал" более 900 тысяч рублей мошенникам
Самозанятый из Миасса, желая разбогатеть, оформлял кредиты и выполнял другие поручения незнакомцев
Как обезопасить себя от онлайн-угроз?
Что необходимо сделать, чтобы избежать влияния экстремистов, рассказывает полиция Миасса
Новый кадетский класс побывал в миасской пожарно-спасательной части
Дети подробно узнали об устройстве пожарного автомобиля и приняли участие в тушении "возгорания"
Как в Миассе обстоят дела с ремонтом дорог?
Об этом рассказали в администрации Миасского городского округа
Ранняя диагностика поможет предотвратить серьёзные последствия
Как предотвратить серьезные заболевания с помощью регулярных осмотров информирует ГБ№ 2

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxvLT4qN







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.