сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, среда, 05.02.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 555 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отечество заслуги оценило Как одессит Анатолий Цвиренко вместо медведя встретился с нерпой Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=12110
Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени награждены Указом Президента РФ Владимира Путина ведущие сотрудники ФГУП "Миасский машиностроительный завод" Рашит Ишкаев и Анатолий Цвиренко. Вместе с коллегами по отделу они несут ответственность за безотказную работу аппаратуры управления корабельными системами. Большинство сотрудников отдела проводят в длительных командировках не недели и не месяцы - годы, часто уезжая вместе с семьями туда, где требуется их присутствие. Так что побеседовать корреспонденту "ВЕБ Миасс" удалось только с одним из награжденных - Анатолием Цвиренко. - Анатолий Павлович, из характеристики, которую готовили для представления вас к награде, следует, что в Миасс вы приехали по окончании Одесского политехнического института. Вы там родились? Как попали на Урал? - По распределению. Я родом из Одесской области, родители там до сих пор живут. - Наверное, и тяга к морю осталась с детства? Нарочно себе такую профессию выбирали, чтобы быть к нему поближе? - Нет, когда уезжал на Урал, в направлении был указан только "почтовый ящик", не было понятия, чем предстоит заниматься. Можно было только догадываться, что еду на оборонный завод. - Получается, ехали в неизвестность? - Да, с Украины на Урал, это очень далеко. Вспоминаю: встречает кто-нибудь из знакомых, спрашивают, куда распределился? В город Миасс. А где это? Урал, Челябинская область. И сразу такая реакция - замирают на несколько секунд, а потом: ну, ничего, ладно, и там люди живут, три года отработаешь, вернешься. Ехали, как нам казалось, в непонятную "глушь". - И как вам эта "глушь" показалась? - Первые впечатления оказались совсем другие. Приехали вместе с товарищем, пошли устраиваться в общежитие, потом вставать на учет в комитет комсомола, он был в 27-м корпусе. Потом вышли на край машгородка, нам говорят: можно одну остановку проехать на автобусе (троллейбуса еще не было), а можно - пешком по этой тропинке через лес. Мы, конечно, пошли пешком - одну-то остановку! Идем, идем, везде лес, никакого предприятия не видно, потом где-то на середине пути белка дорогу перебегает. Я товарищу своему говорю: смотри, белка! А он мне: чего ты радуешься, сейчас медведь будет дорогу переходить. Пришли - три ряда колючей проволоки, все непривычно. Режим - он и сейчас строгий, а тогда вообще было - ни зайти ни выйти, в 8 часов зашел - и все, чтобы выйти, надо бумаги оформлять. Но ко всему привыкаешь. - Просто привыкли или все-таки увлекла вас работа? - В общем-то работа мне нравится. Я не сразу попал на завод, молодым специалистом пришел в ГРЦ, жил в общежитии, общался с ребятами, которые ездили в командировки, они рассказывали, какая там работа. Меня это заинтересовало, захотелось перейти в отдел гарантийного надзора машзавода, но отпустили не сразу. Писал заявление о переводе на имя Виктора Петровича Макеева, до сих пор храню, на нем его рукой написано: "Удовлетворить вашу просьбу не представляется возможным". Но со временем появилась возможность и я стал заниматься той работой, которую делаю сейчас. - Если я правильно понимаю, она связана с обеспечением надежной работы ракетной техники и, в конечном счете, безопасности экипажа? - Правильно. Конечно, надежность техники закладывается еще на стадии проектирования. А вот в процессе эксплуатации наша задача заключается в том, чтобы все регламентные работы были проведены своевременно, были выявлены слабые места, заменены потенциально ненадежные части, пополнен набор запасных частей, инструментов. У нас все строится исходя из того, что в сложный, ответственный момент некогда будет разбираться с проблемами, все должно быть легко и просто. Даже самый грамотный и обученный экипаж не будет вникать в тонкости электроники, его знаний хватит на то, чтобы определить неисправный блок, плату и заменить их, этого для них достаточно. Но запасные части должны быть в наличии и быть исправными - это страховка на всякий случай. В моей практике ни разу не было такого, чтобы во время выполнения практических работ наша аппаратура подводила. Неисправности, конечно, бывают, но они выявляются во время проведения регламентных работ - для этого эти работы и проводятся. Это наша ответственность - перепроверить, подготовить, убедиться, может быть, лишний раз посмотреть, но обеспечить стопроцентное выполнение задачи. - Наверное, груз такой ответственности очень велик. Вы его чувствуете или особенно некогда об этом задумываться? - Первое время очень волновался - это же надо прийти на ракетный крейсер, оснащенный сверхмощным оружием, в котором заложена большая потенциальная опасность. Ошибки чреваты серьезными последствиями. Сложность задачи еще в том, что решая что-то здесь, на заводе, мы можем использовать целый архив документации, воспользоваться знаниями коллег, привлечь при необходимости любых специалистов. А в командировке находишься один и максимум что можно - позвонить по телефону, если он найдется. Так что приходится полагаться на те знания и опыт, которые накопил. И я очень благодарен своим старшим наставникам, учителям - готовили к тому, что надо уметь принимать решения. - Когда идете в поход, на испытания, есть у вас уверенность, что на предприятии делают такую технику, на которую можно положиться, доверить ей жизнь людей и безопасность страны? - Есть такая уверенность. И то, что меня сейчас представили к награде, я воспринимаю как результат работы всего коллектива Миасского машиностроительного завода, и в нашем отделе много людей, достойных ее, но так получилось, что мне пришлось выполнить определенную работу. - Это связано в "Синевой"? - И с ней тоже. Думаю, свою роль сыграли два этапа. Помните, много писалось в газетах про неудачные пуски, про необходимость переориентации флота. За учениями ВМФ 2005 года наблюдал Президент. Тогда целая команда из ГРЦ, ММЗ и других предприятий-смежников провела сложную объемную работу, чтобы не ударить в грязь лицом и реабилитировать флот. В 2006 году состоялся поход на Северный полюс, к нему была очень серьезная подготовка: корабль уходил далеко и надолго. У меня была возможность пойти в этот поход, но не сложилось по семейным обстоятельствам. Тем не менее после удачного выполнения задачи решили, что даже за подготовку к этому походу участвовавших в этом специалистов следует поощрить. В списки попали два человека из нашего отдела. - А в других походах бывать приходилось? - Да, я не раз выходил в море самое большое на 10 дней, погружался на глубину. - А в каких морях бывали? - В основном в Белом и Баренцевом. - Что запомнилось больше всего из морских походов? - Слава Богу, нештатных ситуаций не было. Во время испытаний в основном там приходится работать. Работаешь и спишь. Работа, как правило, организована в три смены. Были свидетелями мелких ЧП вроде поступления воды в отсеки, но все закончилось благополучно. Природа на Севере красивая. Интересно смотреть, когда прямо не территорию предприятия заплывает нерпа и лежит греется рядом с кораблем. - Не боится человека? - Близко не подходил, а с 10 метров не убегает. - Вы начинали работу еще при Викторе Петровиче Макееве. Не приходилось с ним общаться? - Лично нет, я тогда был совсем молодым специалистом, в основном видел его в президиуме, на собрании. Но хорошо помню день - я тогда был в командировке в Северодвинске - когда пришло сообщение о его смерти. Там как раз строился корабль, я занимался монтажом аппаратуры, в работе был перерыв - корабль вышел в море. Сидел в гостинице: кровать, стул и радиоточка. Раньше особых удобств не было. Слышу, по радио объявляют - скончался академик Виктор Петрович Макеев. Тут же лодка вернулась из похода, не закончив испытания, потому что на борту находились высокие руководители. Самолетом спецрейсом вылетели сюда, в Миасс, чтобы отдать последний долг выдающемуся конструктору и руководителю. - Как здесь, на суше отдыхаете? - Отпуск обычно провожу у родителей под Одессой, отцу - он у нас инвалид Великой Отечественной войны - уже 85 лет, помощь нужна в домашних делах. Здесь в свободное время занимаюсь фотографией, увлекся еще в школьные годы. Сейчас, когда появилось цифровая фотография - это вообще сплошное удовольствие. Недавно приобрел видеокамеру, снимаю любительские фильмы. - О чем? - В основном семейные, а в прошлом году ездили на Украину, снимал Одессу, катакомбы. Сейчас же можно не просто снять, а при помощи компьютера смонтировать фильм, наложить титры, музыку. Пока у меня фильмов не так много, но все-таки творчество. Беседовала Оксана Овсянникова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |