Вчера, 4 декабря, в Миассе в рамках Городского методического объединения педагогов дополнительного образования прошёл воркшоп "ПРО творчество. Или как остаться на плаву во время падения спроса". Встреча проходила одновременно на двух площадках: педагоги технического, декоративно-прикладного и изобразительного творчества собрались в ДДТ "Юность", а педагоги хореографических коллективов - в гимназии № 19.
Ключевую тему воркшопа о необходимости адаптации образовательных программ к современным запросам родителей и детей раскрыла руководитель Городского методического объединения Юлия Кузнецова. Она подчеркнула, что успешная адаптация программ - это не только вызов времени, но и возможность для роста и развития как самих педагогов, так и обучающихся в стремительно меняющемся мире.
Своим успешным опытом поделились педагоги дополнительного образования: Вадим Муратшин (школа № 13 имени Д.И. Кашигина), Светлана Байбарова (гимназия № 26), Елена Братилова (школа № 29), Светлана Карцева (гимназия № 19), а также Гульнара Шарипова, Наталья Еникеева, Елена Перепечаева, Инна Фролова, Любовь Боровинская (ДДТ "Юность").
Спикеры подчеркнули, что успешное привлечение обучающихся требует не только креативных идей, но и глубокого понимания интересов и потребностей целевой аудитории. Педагоги обсудили способы повышения вовлечённости родителей в образовательный процесс с помощью мастер-классов и профориентационных встреч, поделились методиками, которые помогают создавать безопасную и творческую атмосферу на занятиях. Акцентировали внимание важности интеграции между разными направлениями дополнительного образования, что повышает интерес, развивает художественные навыки, расширяет культурный кругозор обучающихся, и способствует обмену опытом у педагогов. Отметили, что конкурсная и проектная деятельность - отличный способ стимулировать у детей интерес к обучению и развитию. Пришли к выводу, что брендирование коллектива и информационная открытость - современные инструменты для формирования устойчивой репутации на рынке образовательных услуг, способствующие открытости, взаимопониманию и сотрудничеству.
Таким образом, участники воркшопа обозначили ключевые и значимые позиции для успешной образовательной и творческой деятельности, используя которые, можно всегда оставаться "на плаву".