В Миассе зарегистрированы случаи мошенничества под предлогом замены электросчетчиков. Мошенники представляются сотрудниками "Энергосбыта" и убеждают в необходимости заменить электрический счётчик или провести его льготное обслуживание. Для этого предлагают установить на телефон приложение, якобы, энергетической компании.

Затем аферисты просят жертву включить на телефоне демонстрацию экрана или продиктовать поступающие в смс-сообщениях коды либо персональные данные: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Это позволяет им получить доступ к вашему профилю на сайте Госуслуг. Используя их, мошенники самостоятельно оформляют кредиты от имени граждан либо сообщают им о взломе личного кабинета и предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет.

Именно таким образом 69-летняя пенсионерка из Миасса лишилась 300 тысяч рублей. Мошенники вынудили её сообщить коды из сообщений и данные СНИЛС, а после, уже от имени сотрудников банка, специалистов службы мониторинга и следователей, стали запугивать потерей денег. В результате, следуя инструкциям аферистов, женщина снимала деньги и переводила их через банкоматы города.

Внимание!

Сроки поверки счётчиков всегда указываются в квитанциях за оплату коммунальных услуг. В другой период их не проверяют. Для уточнения информации по приборам учёта обратитесь самостоятельно в управляющую либо в энергетическую компанию.

Представители официальных служб, в том числе энергетики, никогда не просят сообщить по телефону какие-либо персональные данные, а тем более коды из смс-сообщений или номера банковских карт.