С 8 по 12 января 1996 года в Миассе прошёл валеологический семинар. Лекции автора "Педагогики жизни" Талгата Акбашева, доцентов Челябинского пединститута Леонида Доцоева и Магнитогорского пединститута Татьяны Ореховой перемежались с технологическими играми Нины Филипповой и "Неорганизованным театром чувств" Екатерины Темновой. Участники семинара учились составлять собственные программы, моделировать детские праздники, осваивали технологии оздоровления. Решено было создать Центр духовного материнства, детскую городскую организацию "Нестандартные дети".

...И работа по освоению здоровьетворящих технологий пошла полным ходом. В педучилище впервые ввели курс по основам валеограмотности, где будущие учителя изучали физиологию и психологию урока, комплексы упражнений для "минуток здоровья" в начальных классах, постигали простейшие "инструменты" отслеживания результатов своего здоровья. На вопрос, зачем нужна валеология, студенты отвечали: "Чтобы прекратить разрушаться", "Чтобы помочь себе остаться здоровым", "Чтобы школа перестала быть каторгой для детей, чтобы учителя были любимы и уважаемы детьми. Чтобы ученик, окончив школу, был уверен в себе"; "Чтобы изменить отношение к людям, к себе, научиться себя любить". И очень показательные слова студентки: "Больных детей ничему не научишь. Здоровые дети - это счастливые дети, а учить счастливых детей - это большое счастье".

Много нового появилось в школе № 9, где старшеклассники осваивали гимнастику для позвоночника, точечный массаж, чистку языка; пили шиповник, ели пророщенную пшеницу - и замечали, что стали меньше уставать. Взялись за себя и педагоги, которые в весенние каникулы занимались вибротерапией, аутотренингом, изотерапией и даже смехотерапией.

От городского валеоклуба отпочковались несколько филиалов. Кроме машгородовского, который собирался в школе № 9, работал филиал в старгороде на базе филиала № 81. Сам же городской клуб обосновался в профессиональном училище № 49. Медики, учителя, психологи, инженеры, музыканты делились опытом и новыми, только что освоенными методиками. "После семинара Акбашева в моей жизни произошли перемены, - делилась медсестра горбольницы № 2. - Я поняла, что надо жить по-другому. На работе провожу с коллегами гимнастику Норбекова, самомассаж биологически активных точек. Мне нравится заниматься вибротерапией и особенно - изотерапией, которая успокаивает и объединяет нас. Дома теперь я часто берусь за кисть и стараюсь передать свои чувства бумаге".

(Окончание следует...)