Тем, кто впервые присутствует на байк-слете, иначе как коллективным сумасшествием назвать все происходящее трудно. Проехать огромное расстояние (самый дальний участник приехал своим ходом из Владивостока) в какой-то Ирбит… Зачем? На протяжении 3-х дней не глушились двигатели тысячи мотоциклов. Это было похоже на звук взлетающего истребителя. Но двигатели просто отдыхали на фоне децибел утонченного репертуара знаменитых рок-групп. Поляна размером с футбольное поле - ипподром для выездки "диких скакунов" во многие десятки лошадиных сил - превращена их резиновыми копытами и непрекращающимся дождем в сплошную грязевую ванну. Антураж дополняли немецкие военные каски с рогами, черные флаги с черепами, такие же кожаные куртки, ножи на поясах, браслеты с шипами, серьги-гайки и море пива, которым байкеры, наверное, заправляли баки своих монстров. От всего этого "крышу" должно было снести однозначно.
Но оказалось, что в этом "сумасшедшем доме" работают очень светлые головы и золотые руки высочайшей пробы. Например, каково реализовать привод на переднее колесо "Урала"? На такой шаг не решились даже заводские конструкторы. А какой-то самодельщик сделал. Или собрать ураловский оппозит за 9 минут 50 секунд - результат достойный книги рекордов. А продержать его на руках пять минут? А определить на глаз диаметр и шаг резьбы? То же, что самодельщики представили на всеобщее обозрение - удивительно, интересно, конкурентоспособно, изящно, надежно, грамотно…
В этих пропахших бензином душах при общении обнаружились такие качества, как доброжелательность, открытость, готовность помочь, здоровое чувство юмора, глубокие технические знания. А рога и ножи - всего лишь одежка, по которой встречают.
Главный приз в конкурсе "Крутой передел" - мотоцикл "Урал" - заслуженно достался Андрею Казмерчуку из города Чайковский (мотоклуб "Демоны спокойствия"). Его "шоу-стоппер" "Новая космическая лягушка" поражает фантастическим лаконизмом, изящными техническими решениями и завершенностью конструкции. Золотые руки волшебника Андрея из города Артемовск, поставившие рекорд по скорости сборки двигателя, оценены в 10 тысяч рублей. А в конкурсе антикварных мотоциклов, проведенном впервые, но ставшем традиционным, победителем стал автор этих строк, представитель ЗАО "Кедр" с мотоциклом "Красный октябрь", прошедшим 100-процентную реставрацию.
Мне теперь понятно, что движет этим народом. Если хотите узнать - присоединяйтесь.
Владимир Седельников