Автомобильный завод "Урал" ("Группа ГАЗ") представляет на выставке "Коммерческий автотранспорт - 2006" седельные тягачи новой, дорожной гаммы: бескапотный "Урал-63674" (колесная формула 4х2, полная масса автопоезда до 40 тонн) и капотный "Урал-6464" (колесная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн).

Седельный тягач "Урал-63674" предназначен для буксировки полуприцепов массой до 34,5 тонн. Он оснащен двигателем ЯМЗ-7601 ("Евро-2", 300 л.с.) и коробкой передач производства ЯМЗ-239 ОАО "Автодизель" (Ярославль, "Группа ГАЗ"). При его изготовлении применяются узлы и агрегаты, по своим характеристикам отвечающие современным требованиям. В его конструкции заложены высокие показатели надежности и эргономики. На автомобиле установлены подрессоренные сиденья и современные подвески со стабилизаторами. Специалистами АЗ "Урал" проведен серьезный рестайлинг интерьера и экстерьера бескапотной кабины. В настоящий момент на автомобильном заводе "Урал" собирается опытно-промышленная партия седельных тягачей с колесной формулой 4х2.

Седельный тягач "Урал-6464" (колесная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн) предназначен для буксировки полуприцепов массой до 62,5 тонн. В рамках конкурса, проводимого журналом "Комтранс", он признан лучшим грузовиком "MIMS-2005". "Урал-6464" является первым неполноприводным грузовиком производства АЗ "Урал", на котором установлена новая кабина капотного исполнения с высокой крышей. На выставочном автомобиле в кабине расположены два спальных места. Кресла водителя и пассажира оснащены пневмоподвеской. Седельный тягач оснащен дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с., "Евро-2") и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 производства ОАО "Автодизель" (Ярославль, "Группа ГАЗ"). Подвески - зависимые: передняя - на параболических, задняя - на полуэллиптических рессорах.

Большой набор опций, устанавливаемых по желанию потребителя, продемонстрирован в Москве на базе седельного тягача "Урал-6464". Он оснащен таким дополнительным оборудованием, как автоматический подогреватель и независимый отопитель фирмы "Eberspacher", топливный фильтр-водоотделитель "Separ", люк на крыше кабины фирмы "Webasto", цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырек, боковые обтекатели шасси и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы "WABCO", зеркала с электроподогревом и электроприводом. В кабине автомобиля разместились также кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола.

Автомобильный завод "Урал" продолжает реализацию концепции модульного проектирования. По желанию заказчика эти грузовики оборудуются узлами и агрегатами различных отечественных и зарубежных производителей. Например, возможна установка двигателей фирм "Caterpillar", "Renault" и "Cummins" номинальной мощностью до 550 л.с., 16-ступенчатой коробки передач "ZF", кабин со спальным местом или без него, с обычной или высокой крышей.

В настоящий момент АЗ "Урал" обладает гаммой дорожных грузовиков полной массой от 18 до 72 тонн. Серийное производство "дорожников" на главном конвейере предприятия началась в ноябре 2005 года.

Выставка "Коммерческий автотранспорт - 2006" пройдет с 24 по 28 апреля в московском выставочном комплексе "Крокус Экспо", как сообщает пресс-служба АЗ "Урал".