Результаты работы птицефабрик в Челябинской области показывают, что спрос на куриное мясо и яйца не только не снизился в связи с появлением птичьего гриппа, а даже вырос.

За 10 месяцев 2005 года птицефабрики области реализовали 797 миллионов шт. яиц, что больше по сравнению с тем же периодом 2004 года на 28 миллионов (4%), и 41, 3 тысяч тонн куриного мяса - на 9 тысяч тонн больше, чем в 2004 году (28%).

Самое большое количество яиц поставила на рынок "Птицефабрика Челябинская" - 445 миллионов штук. Это больше по сравнению с прошлым годом на 30 миллионов шт. (7,4%) Реализация имеет прямую связь с производством - в этом году птицефабрика уже увеличила выпуск яиц на 32 миллиона штук. На 6 миллионов штук больше "наторговала" "Чебаркульская птица", продав за 10 месяцев 172, 5 млн. штук яиц (на 3,8% больше прошлогоднего). Спрос на яйца снижается в летние месяцы: население потребляет меньше высококалорийных продуктов, да и владельцы частных подворий имеют больше возможностей для торговли, невольно принося неудобства птицефабрикам. Именно это, по словам директора Магнитогорской птицефабрики (ООО "Магнитогорский птицеводческий комплекс", площадка № 1) Алексея Юрчени, стало причиной небольшого снижения в производстве продукции, и как следствие, - снижения реализации яиц. Если за десять месяцев 2004 года птицефабрика реализовала столько же, сколько и произвела - 150 млн. шт. яиц, то за этот же период 2005 года - произведено 146 миллионов, реализовано 145 млн (на 3% меньше к 2004 году).

Как прокомментировал ситуацию начальник управления птицеводства областного Минсельхоза Владимир Корчагин, птицефабрики регулируют производство и сбыт продукции в зависимости от экономической эффективности. Сегодня средняя себестоимость реализованного десятка яиц птицефабрик яичного направления составляет 12,2 рублей. Например, Челябинская птицефабрика в день реализует около 1,5 млн. штук яиц, причем около 500 тысяч шт. ежедневно продает за пределами области. Отпускная цена яиц при этих условиях складывается в пределах 15 рублей за десяток. Объемы продаж ЗАО "Чебаркульская птица" почти в три раза меньше, свои рыночные позиции птицефабрика завоевывает с помощью расширения ассортимента. Более высокая отпускная цена - 16,9 рублей за десяток - формирует стабильные доходы предприятия.

Очень активно выходит на рынок обновленная Аргаяшская птицефабрика - ЗАО "Уралбройлер". За 10 месяцев поголовье птиц на птицефабрике выросло на 158,7% (с 462 тысяч голов до 734 тысяч). За счет изменения технологии выращивания значительно увеличились и среднесуточные привесы - с 32 до 39 граммов. Поэтому если в 2004 году за 10 месяцев птицефабрика реализовала 3,4 тысяч тонн мяса, то в 2005 году - уже 6 тысяч тонн (на 79,8% больше, чем в прошлом году). Ассортимент птицефабрики сегодня насчитывает более 40 наименований и представлен мясом цыплят бройлеров, полуфабрикатами, продуктами мясопереработки, готовыми к употреблению.

На 32% по сравнению с 2004 годом выросла реализация мяса бройлеров, произведенного Сосновской птицефабрикой. За 10 месяцев "Птицефабрика Равис" поставила на рынок 22 тысячи тонн куриного мяса. Рост реализации бройлеров Буранной птицефабрики (ООО "МПК", площадка № 2) составил за 10 месяцев 2005 года 116,9%, как сообщает пресс-центр Минсельхоза области.