Всероссийская конференция Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации (ААИ) впервые пройдет на Урале.
7-8 сентября она состоится в Миассе на базе производственного объединения "Трек" при поддержке правительства Челябинской области, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты и министерства промышленности и природных ресурсов области, а также администрации Миасса. 51-ая Всероссийская конференция будет посвящена теме "Компоненты для современного автомобиля". Обсудить ее соберутся специалисты ГАЗа, АвтоВАЗа, ИЖ-авто, представители российского правительства, а также производители автокомпонентов из Франции и Польши.
Ключевым вопросом встречи станет обсуждение реализации постановления правительства России (№ 166 от 29 марта этого года) "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" и конкурентоспособность отечественных производителей автомобильных компонентов.
По материалам "Финансовых известий" (www.finiz.ru) это постановление правительства №166 о снижении пошлин на импортные автокомпоненты принесло первые плоды. Для организации в России новых автосборочных производств созданы идеальные условия, однако в проигрыше остались отечественные производители комплектующих. В Нижегородской области уже остановилось создание пяти СП по выпуску комплектующих для Горьковского автозавода. Иностранные партнеры просчитывают, стоит ли создавать производство компонентов в России, когда пошлины на их ввоз из-за границы снизятся до нуля. Однако правительство пока ничем не может порадовать производителей автокомпонентов. "Перед разработчиками нынешнего постановления стояла другая задача - привлечь в нашу страну иностранных автопроизводителей, расширить модельный ряд производимых в стране автомобилей, улучшить их потребительские свойства, - говорит Станислав Наумов, помощник министра промышленности и энергетики. - Решение остальных проблем на очереди. Понадобится - будет подписан еще один приказ".
Помимо этой темы на конференции будут обсуждаться следующие вопросы государственной политики и технического урегулирования на рынке автокомпонентов, номенклатуры актуальных для России автокомпонентов, проблемы контрафактной продукции и другие.
С докладом о мероприятиях по стимулированию развития производства автокомпонентов в России выступит исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) М. В. Блохин. Продолжит тему генеральный директор ПО "Трек" А.Н. Падучин. О приоритетах Концепции развития автомобильной промышленности России сообщит президент Объединения автопроизводителей России Е.Б. Левичев.
Результатом работы конференции должны стать объединенные предложения ОАР, НАПАК и ААИ к проекту постановления правительства взамен постановления №166 по окончании срока действия последнего (установленный срок 9 месяцев).