В соответствии с поручением губернатора Челябинской области Бориса Дубровского о продвижении региональной продукции в розничной сети в Минсельхозе области было проведено совещание с представителями федеральных и региональных торговых сетей по вопросу сдерживания цен за счёт преимущественной реализации продукции местного производства. На совещании присутствовали представители действующих на территории области розничных сетей "Молния", "Пятёрочка", "Проспект", "Магнит", "Союз", Торговый Дом "Губернский", "Дикси", "Красное и Белое". Речь шла о необходимости выработки единого подхода по вопросу сдерживания цен на основные виды продуктов питания в течение первого полугодия 2015 года. Также со стороны областного Минсельхоза была высказана рекомендация увеличить ассортиментный ряд за счёт продукции местного производства, которая и дешевле, и по качеству не уступает аналогичным ввозным товарам.
Сетевики подтвердили готовность сохранять цены на прежнем уровне при условии, что их не будут повышать поставщики. Все представители розничной торговли плотно работают с местными производителями продуктов питания. Товары пользуются преимущественным спросом у населения. Качество хлебобулочной, молочной и мясной продукции хорошее. В отношении ликёроводочной продукции местного производства было отмечено, что она поставляется в магазины по мере продажи. Увеличить реализацию можно было бы за счёт большей раскрутки брендов.
По словам представителей крупных сетей, контракты заключаются со многими поставщиками. В случае изменения цен поставщиками торгующие компании требуют подробного обоснования и имеют возможность отказываться от невыгодных контрактов. Это позволяет избегать ценового бума. Представители более мелких торговых сетей не могут столь жёстко влиять на поставщиков. Тем не менее, рынок заставляет их ориентироваться на цены конкурентов и искать более выгодные поставки.
Пресс-центр Минсельхоза Челябинской области