На этой неделе были обнародованы сразу две правительственные инициативы, касающиеся коммунального хозяйства и упорядочиванию взаимодействия граждан с управляющим компаниями. Минэкономразвития намерено закрыть в законодательстве "лазейки", которые позволяют навязывать организациям и гражданам заведомо невыгодные условия, избыточные согласования и дополнительные расходы, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Для этого для продавцов тепловой энергии, газа, водоснабжающих компаний разработают типовые договоры и правила работы с потребителями. Правительство впервые утвердило такие формы типовых договоров по присоединению граждан и организаций к электрическим сетям. Единая форма документов не позволяет теперь электросетевым компаниям включать в договоры условия, ограничивающие права потребителей. Кроме того с 2012 года для нарушителей типовых форм договоров и правил при подключении к тепло-, водо- и электрическим сетям в Кодекс об административных правонарушениях вносится статья с жёсткими санкциями к тем, кто нарушит требования к договорам. Суммы штрафов для должностных лиц варьируются от 10 до 40 тысяч рублей. Для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей. При повторном нарушении размер штрафов существенно возрастет, и в крайних случаях достигнет для юридических лиц миллиона рублей.

Минрегион разработал примерную форму новой квитанции по оплате коммунальных услуг и рекомендует использовать её управляющим организациям во всех регионах. Новая квитанция нужна, поскольку меняются правила предоставления коммунальных услуг. Главное отличие от прежнего порядка - теперь платёж за каждый ресурс (тепло, свет, горячую и холодную воду) будет поделен на две части - индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления) и общедомовые нужды (по общедомовым счётчикам). Кроме того, в новой платежке "под рукой" у хозяина квартиры будет масса полезной информации, в частности нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг. Чтобы проверить правильность начисленной квартплаты, теперь не нужно будет выискивать эти нормативы, перерывая горы документов. Заодно управляющей организации придется ежемесячно открывать и показания общедомовых приборов учета - что опять-таки сегодня делают немногие добросовестные управдомы. Квитанция также содержит подробные данные об организации, управляющей домом, - вплоть до адреса сайта в Интернете.

Эти и другие проблемы взаимодействия с управляющими компаниями были основной темой на очередном заседании актива жителей округа № 6 и его депутата Константина Башлыкова. Впервые инициативная группа была образована семь лет назад и такие встречи с обсуждением проблем за чашкой чая проходят регулярно. В округе за это время удалось сделать действительно многое, особенно в этом году. Константин Башлыков отметил, что удалось преодолеть и инертность жителей домов, подключить к работе администрацию города, предпринимателей округа. Благодаря чётко разработанной программе и обоснованности предложений удалось принять участие в областных программах, не прошла мимо "Дорожная революция", начато благоустройство дворов на основе софинансирования с администрацией города.

Поблагодарить жителей и предпринимателей за столь заметный вклад в улучшение города приехал и.о. администрации города Евгений Степовик. Он вручил грамоты самым активным помощникам и выразил надежду, что они не остановятся на достигнутом. "Пример вашей работы действительно важен и нужен городу. Вашими и нашими руками сделано многое, намечено - ещё больше. Общественный контроль, самоуправление на местах даже на уровне многоквартирного дома даёт просто потрясающие результаты. Администрация города готова помогать вам во всех начинаниях"- заверил он собравшихся.