Сегодня, 17 августа, на заседании депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике рассматривался вопрос о том, сколько денег поступило в бюджет Миасского округа за счёт штрафов, накладываемых на нарушителей правил дорожного движения. Депутаты создали рабочую группу для выработки предложений по стимулированию этого процесса.
С докладом перед комиссией выступил начальник ГИБДД Андрей Пьянков. Он сообщил, что за первое полугодие текущего года за разного рода нарушения было оштрафовано более 14 тысяч человек. Общая сумма штрафов составила более пяти миллионов. Из них взыскано было более четырех миллионов, что составляет 81 процент.
Работа по взысканию штрафов с нарушителей ГИБДД ведёт совместно со службой судебных приставов, для этой цели создана специальная группа. Используются все методы, которые даёт закон: взыскание штрафа в двойном размере при несвоевременной уплате, административные аресты, наложение запретов на выезд за пределы России, ограничения на прохождение техосмотра и т. п.
Начальнику ГИБДД был задан вопрос о том, есть ли экономический эффект от использования видеокамер, установленных на оживлённых участках дорог в рамках программы "Миасс - безопасный город". Записи с видеокамер позволяют фиксировать нарушения и налагать штрафы на виновных. Денег, по словам А. Пьянкова, это пока даёт немного, но установка камер - дело перспективное, они окупятся, и не только в плане материальном, но и с точки зрения обеспечения безопасности на дорогах. В то же время, сегодня у ГИБДД не всегда есть возможность разослать всем нарушителям постановления о наложении штрафа - иногда элементарно не хватает денег на конверты и марки.
Обсудили члены комиссии и проблему парковок во дворах в неустановленных местах. Штрафовать за это, по словам А. Пьянкова, могут участковые милиционеры. По этому вопросу мнения депутатов разошлись. Так, Иван Бирюков считает, что прежде чем штрафовать, надо создать условия для водителей, чтобы им было где парковаться. Ему возразил Евгений Степовик, который считает, что нередко водители паркуются на газонах не потому, что нет мест на парковках, а просто потому, что им так удобнее, и такое неуважение к окружающим надо пресекать - с пользой для бюджета. Во всяком случае, работу по наказанию нарушителей и созданию условия для законопослушных автовладельцев можно вести параллельно.
Звучали предложения и о том, чтобы ограничить цены на платных парковках, создать муниципальные парковки - этот вопрос обсуждается также и в администрации Миасского округа.
По предложению Михаила Попова была создана рабочая группа, которой предстоит изучить возможности более интенсивного пополнения бюджета за счёт штрафов и выработать предложения.
Оксана Овсянникова