Ежедневно миасцы отстаивают свои права, обращаясь за помощью в службу Роспотребнадзора. Один из популярных вопросов, на который часто отвечают специалисты по защите прав потребителей: нужно ли оплачивать повреждённый в магазине товар.
Как сообщает специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора в Миассе и Карабаше Жанна Вакушина, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи вещей, связано с определением момента перехода права собственности.
Например, потенциальный покупатель задел бутылку, стоящую на полке, и она разбилась. Товар ещё не куплен, он находится в собственности магазина. Потому сотрудники магазина не вправе требовать оплаты ненамеренно испорченного товара.
Таким образом, риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ несёт магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.
Евгения Поносова