В субботу, 13 марта, в лицее № 6 прошёл первый в городе фестиваль исследовательских работ учащихся младшей школы. До сих пор исследовательская деятельность и участие в научно-исследовательских конференциях и фестивалях были доступны лишь школьникам среднего и старшего звена, однако юные исследователи доказали, что тоже способны создавать глубокие научные работы.
Такую возможность им предоставил коллектив лицея, ставший инициатором фестиваля. Проект создавала и курировала педагог младших классов, обладательница Малого "Хрустального пеликана" Наталья Каменкова.
Более тридцати учеников младших классов школ города приняли участие в фестивале и каждый показал на удивление высокий уровень подготовки и заинтересованности в выбранном предмете - члены жюри были не просто удивлены, а, можно сказать, шокированы такими знаниями малышей.
В первом туре ребята выступали в пяти секциях: физика, естествознание - живая природа, естествознание - неживая природа и две гуманитарных секции. Какие только вопросы не ставили перед собой ребята: "Почему звенит струна?", "Стоит ли дружить с компьютером?", "Как Великая Отечественная война повлияла на судьбу моей семьи?", "Откуда взялись бабочки?", "Из чьего приданного полотенце, найдённое в бабушкином сундуке?", "Кто такой Павел Петрович Бажов?". Ответы искали долго, старательно, кропотливо, рассказывали о своих находках настолько красиво и "гладко", что иным студентам впору позавидовать.
Пять работ - по одной из каждой секции - были отобраны жюри для состязания в финале, где ребята читали их уже перед большой аудиторией в актовом зале. Несмотря на волнение, все пятеро показали себя достойно, чем вызвали споры среди жюри - первое место хотелось дать всем. Перед финалом жюри дружно приняло решение о сохранении интриги и попросило не называть школу, в которой учится участник. А впрочем, это и не важно, где учится вундеркинд, ведь главное в таких фестивалях - личные достижения ребёнка, а не рейтинг школы. Поэтому обиженных не было: каждый участник получил в своё "портфолио" диплом участника и победителя в своей номинации.
По итогам финального тура первое место было отдано четверокласснику Сергею Бочарову, который рассмотрел в своей работе все "за" и "против" общения с компьютером. Сергей провёл анкетирование среди сверстников, взял комментарий у врачей, составил список советов, как сохранить физическое и психологическое здоровье, не отказываясь от пользования компьютером. Второе место поделили второклассница Елизавета Киселёва и ученица 4 класса Александра Нам. Лиза рассказала о необходимости экономить пресную питьевую воду на земле, рассказала о процентном соотношении пресных и солёных вод, провела эксперимент по опреснению. Александра исследовала бабочек, рассказала об их уникальном строении, о легендах об их происхождении, о необходимости беречь эти удивительные крылатые цветы, показала яркую коллекцию вышивок своей бабушки с изображением бабочек.
Третье место досталось четверокласснице Дарье Парфёновой, которая узнала о судьбе своих предков, принявших участие в Великой Отечественной войне, собрала материал о Миассе в годы войны, семейные письма и фотографии, законспектировала рассказы прабабушек.
Фестиваль планируется сделать ежегодным, поэтому юные исследователи могут уже начинать готовиться к следующему году, придумывать темы, задаваться вопросами, ведь количество их не ограничено, как верно заметил директор лицея Марат Курамшин.
Софья Овсянникова