Впервые в истории существования действующего в нашем регионе универсального оператора связи Utel руководители Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ" вчера, 20 августа, провели пресс-конференцию для городских и районных СМИ, используя систему дистанционной связи. В разговоре с журналистами принимали участие руководители узлов и цехов электросвязи компании. От Миасса - директор территориального узла электросвязи Николай Алёшин, заместитель директора по коммерческим вопросам Виктор Шефер, начальник цеха - Игорь Софейков. Выступление директора филиала Николая Меньшикова, который рассказал о новшествах в обслуживании абонентов, слушали наши коллеги из 39 городов и районных центров Челябинской области.
А удалось связистам действительно немало. В августе они обновили тарифные предложения, сделав их проще и привлекательнее для клиентов. Вводятся новые, ориентированные на клиентов стандарты обслуживания. По словам директора филиала, на долю компании сегодня приходится 44 процента телекоммуникационных услуг. Услугами широкополосного доступа в интернет пользуются 640 тысяч клиентов. В том числе как предприятия, так и частные пользователи.
В планах топ-менеджмента компании, отметил Николай Меньшиков, - дальнейшее увеличение абонентской базы за счёт подключения предприятий малого и среднего бизнеса. До сих пор этому сегменту связисты уделяли мало внимания. По мнению выступающего, преимущества компании в процессе обслуживания клиентов неоспоримы. Это прежде всего приемлемая цена, высокое качество услуг и хороший уровень технической поддержки. Корпоративным клиентам адресован тарифный план "Деловая лига".
Завершён перевод пользователей интернета на единый биллинг. Для непосвящённых: этот термин обозначает авторизированную систему учёта предоставления услуг, их тарификации и выставления счёта для оплаты. Это эффективный инструмент для фиксированной мобильной связи и доступа в интернет пакетных предложений. Внедрение этого новшества позволило на всей лицензионной территории реализовать так называемые динамические пакеты услуг. Суть их в том, что если абонент пользуется двумя или более услугами от "Уралсвязьинформ", то он имеет право на получение сервисных тарифных бонусов в зависимости от объёма потребления. Николай Меньшиков подчеркнул, что процесс перевода на единый биллинг был для клиентов нелёгким и поблагодарил их за то, что они остались верны компании.
Руководитель Челябинского филиала похвалил персонал службы технической поддержки. Сегодня в полтора раза увеличен штат операторов, число которых превысило 900 человек. В результате существенно возросла возможность дозвона до call-центра . В центре обслуживания вызовов внедрена система электронного документооборота, с помощью которой отслеживается каждая заявка клиента. Чётко организована обратная связь. Оператор интересуется у клиента, доволен ли он качеством проведённых работ.
Единый центр обслуживания вызовов позволил ввести одинаковые для всех регионов номера справочных служб "Уралсвязьинформ", которые уже действуют. Но параллельно с ними в силе остаются и прежние номера.
Что касается мобильной связи, компания одна из немногих на рынке подобных услуг сохранила посекундную тарификацию звонков. В августе существенно снижены цены на общение внутри сети. Это особенно актуально для тех регионов, где большинство абонентов Utel - Челябинской, Тюменской и Пермской областей.
В последние годы немало нареканий поступало на отсутствие широкого роуминга. С недавних пор для абонентов введён льготный всероссийский роуминг. В этом году снижены цены на интернет на массовом рынке. В ближайшей перспективе абоненты смогут пользоваться массовым и доступным интернет-телевидением. Уже нынче клиент компании может подключиться к международной сети по телефонному звонку. Специалисты сами доставят на дом и модем, и договор. Сейчас, отметил директор Челябинского филиала, в разработке и другие предложения, которые помогут существенно повысить качество работы с клиентами, а значит и конкурентоспособность компании на рынке услуг связи.
О масштабе деятельности Миасского территориального узла связи журналистов проинформировали его представители. Сегодня наш узел связи покрывает потребность в услугах 24 процента области. Только в Миассе действует 46 тысяч телефонных номеров. Ежеквартальная выручка ТУЭС составляет 160 миллионов рублей. Сегодня работа с клиентами в соответствие со структурой не входит в обязанности персонала узла связи. Этим занимаются специальные агенты, в дополнение к уже существующим центрам в машгородке и центральной части города. Однако Миасский узел связи формирует альтернативную сеть агентов. Например, в старом городе с клиентами работает фирма "Utel плюс". К сотрудничеству привлечены магазины.
Для удобства расчётов с клиентами введена единая карта оплаты услуг. Практикуется и оплата через банкоматы, по системе "Город".
Корреспонденты СМИ интересовались, как сегодня развивается сеть стационарных телефонов. Как проинформировали собеседники, в настоящее время наблюдается отток желающих иметь такой телефон. Это связано в том числе и с миграцией населения, и с растущей популярностью мобильной связи. Восполнить недостаток призвана объявленная акция "Телефон за сто рублей". По статистике в соответствие с акцией на квартирах миасцев устанавливается по двадцать телефонов в день. И ещё одна новость прозвучала на пресс-конференции. Со следующего года меняется технология доступа в интернет. Она будет осуществляться с применением оптоволокна, что значительно увеличит качество услуги.
Ольга Белякова