"Горячая" телефонная линия по правам пациента, организованная Челябинским областным ФОМСом, продолжает свою работу. Среди вопросов, которые задают жители, чаще всего встречаются обращения, связанные с дополнительным лекарственным обеспечением льготной категории граждан, получением страховых медицинских полисов. Традиционно частыми вопросами остаются жалобы на взимание средств при получении медицинской помощи.
За две недели с момента начала работы телефона для приёма обращений граждан, на него поступило более 700 звонков со всей области. Как показывает статистика, чаще всего в больницах с людей берут деньги при прохождении диагностических исследований (прежде всего, УЗИ), проведении дорогостоящих операций, лечении зубов. Отдельный блок обращений касается вопросов деонтологии, ремонта зданий медицинских учреждений, организации медицинской помощи, а также права пациента на выбор врача и лечебного учреждения. Жители небольших населенных пунктов жалуются на то, что зачастую сложно попасть в больницу на приём к узкому специалисту, не хватает талонов.
"Радует то, - говорит исполнительный директор ЧОФОМС Валерий Некрасов, - что пациенты, обращавшиеся по телефону горячей линии, звонят во второй раз со словами благодарности в адрес сотрудников фонда, которые помогли решить тот или иной вопрос, ту или иную проблему. Практика показывает, что необходимость в организации такой линии назрела давно. "Горячая линия" по правам пациентов, организованная в фонде - это не временная акция, она будет работать на постоянной основе".
Несмотря на то что часть вопросов к компетенции Челябинского областного фонда обязательного страхования не относится, диспетчер принимает все обращения. Для того чтобы ни один вопрос не остался без ответа, они отправляются в то ведомство, которое отвечает за данное направление работы в сфере здравоохранения.
Челябинский областной фонд ещё раз напоминает, что "горячая линия" работает только в будние дни (с понедельника по пятницу) с 9 до 17 часов и с перерывом с 12 до 13 часов. Телефон 233-82-82. Звонок бесплатный для жителей Челябинской области.
При обращении нужно быть готовым назвать номер своего медицинского полиса, страховую компанию, а также название лечебного учреждения, с которым связано обращение. Анонимные звонки не регистрируются - сообщает пресс-секретарь ЧОФОМС Дина Кравченко.