В Миассе продолжается реализация программы по переселению из ветхо-аварийного жилья. Сейчас готовятся документы уже для третьей заявки на финансирование. Об этом, а также о предстоящих изменениях в работе маршрутных такси - в интервью главы администрации округа Виктора Ардабьевского.

- Виктор Георгиевич, Миасс участвует в реализации государственной программы по переселению из ветхо-аварийного жилья. Можно ли сегодня с уверенностью говорить о том, что реализация программы на территории округа будет продолжена? Вошел ли Миасс во вторую заявку области на финансирование?

- Как вы знаете, реализация федеральной программы по переселению из ветхо-аварийного жилья действует на территории области с конца прошлого года. Мы сумели войти в нее. И миасские застройщики получат более 300 миллионов рублей. Будет расселено десять тысяч квадратных метров аварийного жилья.

Сейчас заканчивается оформление документов по второй заявке области на реализацию программы. По ней мы расселим еще пять тысяч квадратных метров. Речь идет о выделении Миассу 135 миллионов рублей на приобретение квартир. И совсем недавно началась работа по третьему этапу программы. Если мы успешно пройдем все три этапа программы, то из ветхо-аварийных многоквартирных домов будет переселено около полутора тысяч жителей.

И здесь нужно еще раз сказать о том, что программа направлена не только на ликвидацию ветхо-аварийного жилья, но и на поддержку строительной отрасли в условиях кризиса. Именно поэтому финансирование программы в этом году ведется такими серьезными темпами. Задача в этом плане - сохранить в строительстве и кадры, и мощности, чтобы потом можно было вернуться к тому массовому строительству, которое было и в 2008, и в 2007 году.

- В одном из предыдущих интервью вы говорили о том, что рынок услуг, которые оказывают миасцам маршрутные такси, ждут серьезные изменения. Какие решения приняты на сегодняшний день?

- Во-первых, меняется законодательная база, определяющая работу маршрутных такси. Новое постановление правительства России теперь расценивает "маршрутки" как общественный транспорт. В соответствии с этим документом они должны, к примеру, останавливаться только на остановках, пассажиры в них обязательно должны получать билеты… Здесь хочу сразу сказать, что новшества должны вводиться постепенно, нельзя сломать сложившуюся систему транспортного обслуживания, не проработав максимально новую.

Сегодня в городе нам необходимо оптимизировать всю маршрутную сеть. Для этого мы закажем специализированной организации обследование всех имеющихся сейчас маршрутов. Это позволит определить, сколько на самом деле надо маршрутов и каких, позволит оптимизировать график движения всех пассажирских средств на маршрутах. Затем администрация округа проведет конкурс на оказание транспортных услуг населению. Победители конкурса, имеющие все необходимые документы, лицензии, разрешения для перевозки пассажиров, начнут работать уже в соответствии с теми новыми требованиями, которые сегодня есть. Перевозить пассажиров-льготников будут автобусы и троллейбусы, выполняя муниципальный заказ на перевозку этих категорий граждан.

Что дадут все эти изменения? На мой взгляд, самый главный результат, который мы хотим получить - повышение качества обслуживания пассажиров. И еще раз повторяю, изменения будем вводить постепенно, после необходимой подготовки.

  Людмила Рубанова